Геолог, построивший полуразвалившуюся хижину в 100 метрах от Агафьи Лыковой, уходит в мир иной и хоронится рядом с последним местом, которое он называл своим домом.
Ерофей Седов считался единственным соседом Агафьи в глубине леса примерно в 500 метрах вверх по Абаканскому хребту, на юго-западе Сибири. Фото: Denis Mukimov/danlux. livejournal. com
Геолог, который вел затворническую жизнь в хижине рядом со знаменитым Сибирским отшельником Агафьей Лыковой, умер, оставив женщину одну в тайге. Ерофей Седов считался ее единственным соседом в глубине леса примерно в 500 метрах вверх по Абаканскому хребту, на юго-западе Сибири.
На протяжении многих лет он присматривал за 71-летней Агафьей, единственной оставшейся в живых из семьи старообрядцев, которые десятилетиями отрезали себя от цивилизации.
"Мой отец умер на 77-м году жизни, как и хотел на реке Еринат", - сказал сын Седова Николай. "Все это произошло 3 мая, но я не знаю никаких подробностей. В резиденцию Агафьи приезжали какие-то туристы, а когда они возвращались, то звонили мне.
-Я не могу сказать, что случилось, но мой отец был довольно старым человеком. Агафья похоронила его. Она поступила правильно. Он умер, но погода была довольно теплая, поэтому я уверен, что ей не пришлось ждать, пока кто-то не приедет, чтобы забрать его тело. Я благодарен за это, так как теперь он навсегда останется на своем заветном Йеринате. При первой же возможности я полечу на его могилу, хотя когда это будет, трудно сказать.'
Смерть Седова также была подтверждена исследователями, работающими неподалеку, проверяющими пробы грунта и воды после запуска ракеты с космодрома Байконур.
Дружба Седова с отшельником насчитывает много лет. Он работал мастером бурильщиком в геологической экспедиции, которая обнаружила семью Лыковых глубоко в лесу в конце 1970-х гг. Фото: Денис Мукимов/ danlux.livejournal.com
Сотрудники Хакасского государственного природного заповедника отправились в хижину Агафьи, чтобы узнать больше об обстоятельствах смерти, и полиция также посетит это место. Как только они прибудут в удаленное место, скорее всего, появятся более подробные сведения.
Дружба Седова с отшельником насчитывает много лет. Он работал мастером бурильщиком в геологической экспедиции, которая нашла семью Лыковых глубоко в лесу в конце 1970-х годов.
В какой-то момент он спас ее покойного отца от верной смерти, когда, долго не имея известий от Лыковых, зашел к ним и застал его тяжело больным. Измученным и почти без сознания им дали еду, горячий чай и кров. С тех пор он почувствовал сильное родство с семьей, и Агафья в частности после того, как ее отец в конце концов умер в 1988 году.
Около 18 лет назад он потерял ногу после того, как сильно обмороженный палец ноги не лечили должным образом. После этого врачи посоветовали ему проводить больше времени на свежем воздухе, поэтому он переехал на реку Еринат рядом с Агафьей и построил себе хижину в 100 метрах от ее ветхого дома.
Время от времени он навещал свою семью, но всегда возвращался в таежную глушь. Его сын Николай приехал навестить его в апреле, всего за несколько недель до смерти.
- Это была Святая Неделя, - вспоминал Николай. - Мой отец выглядел очень усталым. Они с Агафьей постились, но он не был болен. Мы не говорили ни о чем особенном, только о нашей повседневной жизни.'
На протяжении многих лет Ерофей Седов присматривал за 71-летней Агафьей, единственной оставшейся в живых из семьи старообрядцев, десятилетиями отрезавших себя от цивилизации. Фото: пресс-служба Кемеровской области
В редком интервью в декабре прошлого года Агафья сказала, что у ее соседки была какая-то болезнь, и она попросила его держаться подальше, боясь заразиться. - Он все кашлял и кашлял, и я испугалась. Для меня это случай, если вы кашляете, убирайтесь отсюда.'
Лыковы были членами фундаменталистской Русской православной секты, которая подвергалась гонениям со времен Петра Великого в XVIII веке и бежала вглубь Сибирской пустыни на фоне сталинской чистки религий в 1936 году.
С течением лет они отступали все глубже и глубже в леса, выискивая все, что могли найти, и однажды даже были вынуждены съесть свою кожаную обувь, чтобы выжить. Агафья была четвертым ребенком Карпа и Акулины Лыковых и в течение первых 35 лет своей жизни не имела никаких контактов ни с кем, кроме своей семьи.
Их полная невероятная история появилась только в 1980-х годах, превратив их в национальное явление, хотя Агафья предпочла остаться на небольшом сюжете.
Перевод с источника.