Каждый автовладелец хочет, чтобы его железный конь бегал и не ломался. Это аксиома. Поэтому так важно следить за техническим состоянием авто. Рано или поздно вы столкнетесь с обслуживанием в автомобильном техническом центре, проще говоря, в автосервисе. В прошлой статье мы сравнили 4 способа пройти ТО с плюсами, минусами и оценкой потенциальной экономии.
В этот раз затронем тему, которая поможет вам проконтролировать объем выполненных работ и сэкономить немалую часть денежных средств. Мало кто обращает на нее внимание, а стоит, если вы не хотите переплачивать свои кровные впустую. Это проверка счета. Наверняка, у того, кто расписывался по окончании работ в “бумажке” (заказ-наряде) и не углублялся в цифры, возникнет вопрос: “Зачем проверять счет, там же все правильно, это просто формальность”.
Смеем заверить — это не обычная формальность. От проверки счета зависит, насколько вы переплатите и могут ли в будущем возникнуть проблемы со здоровьем автомобиля.
Мы будем рассматривать только техцентры, где заказ-наряд и счет — неотъемлемая часть работы. Неофициальные гаражи и частные мастера в лучшем случае ограничиваются надписями карандашом на бумажке.
Вот так в большинстве случаев выглядит перечень работ, запасных частей и материалов в заказ-наряде.
Комплект документов на оплату может включать заказ-наряд и счет по-отдельности или единый вариант. Важно следующее — он должен содержать список работ, запасных частей и материалов. Сразу дадим дельный совет: не бойтесь задавать вопросы мастеру-приемщику, смело уточняйте любые моменты и просите их разъяснить.
5 причин и лайфхаков проверить счет за ТО в автосервисе:
Контроль корректности расценок
Сверьтесь с расценками в заказ-наряде (счете). Стоимость нормо-часа должна соответствовать действующим расценкам на вашу марку автомобиля и год выпуска (гарантийный или не гарантийный). Также проверьте величину скидок %, если они полагаются по условиям сотрудничества. Везде случаются ошибки, как программные, так и человеческие, поэтому из-за сбоев или по невнимательности мастера-приемщика могут появиться некорректные расценки в распечатанном заказ-наряде.
Найдите невыполненные работы, лишние запасные части, проверьте трудоемкость операций
Проверьте работы по пунктам. Они должны соответствовать выполненным работам. Некоторые операции выполняются согласно технологии, например, снятие отдельных элементов для доступа к заменяемым (пластиковых защит, элементов подвески и т.д.). Если видите помимо замены колодок, снятие тормозного диска, не поленитесь уточнить у мастера. В случае комплекса работ попросите расшифровать позицию с учетом заводских нормативов (показать их в программе)
Аналогично поступайте в отношении включенных в счет запасных частей. Отдельные из них могут быть деталями разового монтажа (наклейки, сальники, крепеж). Попросите мастера показать технологию завода-изготовителя. Помните, что любая замена обосновывается либо дефектом детали, либо технологией производителя автомобиля. Дополнительно не забывайте проверять количество деталей в соответствующем столбце. Типичная ошибка — задвоение позиций.
Трудоемкость операций определяется заводскими нормативами либо временем мастера в случае отсутствия таковых (в отношении ТО редкость). Будьте внимательны, по причине человеческого фактора или ошибки в программе трудоемкость может быть завышена, например, вместо 0.5 нормо-часа стоит цифра 3.5 или даже 5. Такое тоже случается. Если видите цифры, которые вызывают подозрение, задайте вопрос мастеру, чтобы тот подтвердил их документально или исправил ошибку.
Найдите избыток расходных материалов
Проверьте расходные материалы, которые были использованы на автомобиле. К ним относится моторное масло, масло для коробки передач и мостов, охлаждающая жидкость (антифриз), жидкость для бачка омывателя, смазка для направляющих тормозных колодок и тому подобные расходники. Важно понимать, зачем они необходимы для данного ТО, а еще более значимо — в каком объеме и количестве.
Нередки случаи, когда указывается завышенный объем масла и технических жидкостей. Попросите мастера подтвердить документально и проверьте на своем авто. К примеру, оцените уровень масла на щупе или в бачке охлаждающей жидкости. По причине загруженности или из-за халатности сотрудники техцентра могут использовать меньше или забыть долить, заправить. Процедура проверки расходных материалов важна вдвойне, так как способствует дополнительному контролю проведенных работ и последующей безопасной эксплуатации железного друга.
Что указано в счете (заказ-наряде), принадлежит Вам, пользуйтесь этим
Стоит помнить, что запасные части и расходные материалы и запасные части, указанные в счете, являются вашей собственностью. То есть, если в перечне фигурирует 5 литров масла, а заправлено 4.5, то Вы вправе уменьшить счет или потребовать свои пол-литра. Аналогично с охлаждающей жидкостью. Если после контроля уровня, выясняется недолив, требуйте выполнить работы или убрать сумму.
В случае со смазкой еще интереснее. Обычно в счете указывается конечный объем упаковки или тюбика, допустим, 50 грамм. На практике тратится значительно меньше (если вообще используется). Требуйте отдать остаток смазки, которая указана в счете. Объяснения — “мы ее выкинули” или “зачем она вам” с огромной долей вероятности свидетельствуют о том, что она не использовалась (запас открытой смазки с других ТО присутствует всегда).
Вы также можете потребовать показать или отдать запасные части, снятые с авто. Случаи, когда деталь не менялась, тоже имеют место быть. Тем более, что при небольшом износе, возможно, они будут востребованы на вторичном рынке.
Ну, и наконец.
Подписывайте счет только после проверки
Только после полной проверки и отсутствия вопросов, заказ-наряд (счет) можно подписать. Потратив максимум 30 минут, вы сэкономите до 20-30% суммы (а, может, и больше) и дополнительно удостоверитесь в качестве произведенных работ, обеспечив тем самым дальнейшую безопасность эксплуатации.
Напомним, что сэкономить на ТО до 70% возможно, если подобрать качественные аналоги оригинальных запасных частей.
Эксперты Смартби бесплатно в онлайн-чате подберут необходимые детали, расскажут, где их можно приобрести и оформят заказ в выбранном пункте выдачи вашего города. Оплата заказа при получении или картой на сайте. Поможем купить запчасти без утомительных поисков по магазинам, очередей и ожидания. Если не знаете номер детали и покупка запчастей для вас «тёмный лес» — Смартби для вас!
Просто попробуйте!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ
Оригинал статьи на нашем сайте.