Блестящее творение Ридли Скота, мы ждем продолжение. Но, в очередной раз пересматривая этот фильм, начинаешь раздваиваться в ожиданиях.
Вроде бы все хорошо по теме сценария – сбредивший робот убийца, пытается победить, герои фильма безуспешно ведет с ним военные действия, но он их в итоге, вроде бы к сожалению, обманывает и переигрывает. Однако, вспомните момент в фильме, где из тела капитана Орана появляется чужой. В этот момент показывается одухотворенное лицо робота Дэвида, он улыбается, звучит торжественная закадровая музыка Так обычно показывают какие-то положительные моменты в жизни, воодушевляющие. Но у нас тут робот убийца так радуется появлению жестокого животного убийцы. Как то не очень воодушевляет, скорей наоборот.
Но авторы фильма, практически солидарны с роботом Дэвидом, раз таким образом показывают его радость. Для чего? Первое, что приходит на ум, они тоже маньяки убийцы и втайне симпатизируют Дэвиду и тоже мечтают об уничтожении людей. Ведь не случайно в конце фильма побеждает Дэвид. Обычно должно побеждать добро. Ну ладно, так они готовят увлекательное ожидание нового фильма, спишем пока на это.
А давайте посмотрим на последние веяния Голливуда, а вернее, то, что он творит последние десятилетия. Теперь у них главный герой не положительный персонаж, а какой-нибудь мрачный маньяк убийца. Нас всегда поражал фильм Джокер. Если раньше литература или кинематограф обращались к теме злодеев либо для того, чтобы показать их убогую сущность, либо для того, как они становятся «хорошими», как добро побеждает в них. Ну, то есть, либо как их побеждают, либо как они в себе побеждают зло. Но в Джокере уже ничего доброго и хорошего просто нет. Мы его, кстати, не смотрели, поэтому все упреки в непонимании идеи фильма сразу принимаем. В Джокере идет обычное и откровенное любование мерзостью, убийствами и прочими гадостями. Никаких оправданий авторы, судя по всему, этому не строят, как будто их кумир этот отморозок. И получается, что наше современное общество это разделяет. Оно охотно смотрит на все эти ужасы, наверное, получает какое-то удовольствие. От убийств, предательств, жестокости. Не понимаем.
Если посмотреть на еще более ранние творения Голливуда, то там было тоже самое: Фреди Кругер, резня бензопилой, крик. Мрачные, без особой мотивации убийства, и это прямо влечет людей.
А потом эти люди не понимают, как подростки и более взрослые особи расстреливают одноклассников, соседей, почему люди совершают самоподрывы. Почему они это делают, зачем они занимаются убийствами?
Но спустимся от высокоморальных упреков к мелким сценарным недочетам. В Завете экспедиция спускается на незнакомую планету, одному из них становится плохо, его одна из астронавток сопровождает к челноку. Казалось бы, эти люди должны быть настолько готовы ко всяким неожиданностям, у них должна быть такая подготовка психологическая, физическая и прочая, но что мы видим. У заболевшего астронавта красные глаза, слабость, и он передвигается с трудом. Ну это обычные симптомы какого-то недомогания, но что мы слышим? Сопровождающего его астронавка начинает истерически орать в рацию, что случилось что то ужасное, чего она не понимает. Приблизившись к челноку она также истерически начинает орать на коллегу, что бы та ей помогала. Хотя ничего такого, что бы вызвало причину такого поведения нет. Просто один из астронавтов занемог, у него слабость. Потом у него была рвота, но что может не случиться на другой планете, разве так должны реагировать настоящие исследователи космоса на такую ситуацию.
Та ее коллега, которая ее встречает, просто столбенеет, когда видит, как тяжело передвигается заболевший. Ну то есть, у них там ни у кого нет элементарной медицинской подготовки, их закинули в далекий космос, куда лететь надо несколько лет, но они столбенеют при виде обычного недомогания.
Все, конечно, можно списать на необходимое автором фильма преувеличение, для усиления эффекта ужаса от скорого появления чужого, но все равно, как то это не реалистично.
Следующий эпизод, с основного корабля спускается корабль – грузовой лифт, который по сценария, якобы, не приспособленный для спусков с орбиты. Сначала закономерный вопрос: вы отправили экспедицию в далекий космос и не обеспечили их запасным средством спасения, из-за чего они вынуждены приспосабливать грузовой лифт? То есть, запасного челнока нет, но есть какое то средство передвижения, которое его может заменить, но конструкторы не позаботились, чтобы это средство было запасным? Вы серьезно?
И вот этот лифт прилетает, на его начинает жутко трясти и раскачивать. Почему? Там пьяный пилот, у него неисправность, сильный ветер? Почему он в течение нескольких минут не может нормально взлететь, и пилот Тенеси с каким то непонятным усилием его постоянно выравнивает. Короче, от этого голливудского штампа просто тошнит. Обязательно нужно показать какую-то катастрофу, должно что то взрываться, крушиться, чтобы главные герои в конце фильма должны куда то сваливать. Согласитесь, если надо просто улететь на прибывшем корабле, то это же скучно. Поэтому сценаристы постоянно придумывают какие-то внешние препятствия: ураган, природные катаклизмы, техногенные, взрывы, аварии, чтобы на их фоне творилось главное действие под занавес картины. Так ярче и впечатлительней.
Вот и здесь, стали поступать по такому же штампу, но забыли придумать, почему так трудно пилоту. Ну, там была магнитная буря, вроде бы на нее можно списать, но герои же в ожидании лифта выбежали же на улицу, и никакая буря их не беспокоила. К тому же по действиям пилота было понятно, что он борется не с бурей, а либо сам с собой, потому что не научился нормально управлять, либо у него какая-то неисправность, и он пытается ее преодолеть.
Резюме: фильм хороший, цепляет, при просмотре в первый раз все это не замечаешь, остается, правда, некий осадок непонимания, но свою задачу – показать фантастическое и такое далекое будущее приключение тварей, он выполняет хорошо.