Всем привет! Продолжаю рассказывать о том, как учатся дистанционно мои дети. В период самоизоляции мы перешли на такое обучение на дополнительном образовании.
Старшая дочка занимается в Художественной школе. А точнее в Школе искусств, на Художественном отделении. Учится уже предпоследний год. Следующий выпускной.
Если честно, я плохо себе представляла - как можно организовать дистанционное обучение на художественном отделении. Фантазии мне не хватало...
Обычно у дочки занятия 5 дней в неделю по 3 - 4 урока.
Помимо живописи и рисунка у них есть еще такие предметы, как станковая композиция, кпи, скульптура и история искусств.
Дочка решила обновить "примочки" для компьютера, чтобы учиться было комфортнее: сменила наушники, микрофон и мышку
И каждый предмет требует своих инструментов - приспособлений. Все это, как мне кажется, непросто организовать в домашних условиях...
И еще меня беспокоил один момент... Учителя в нашей художественной школе в большинстве своем уже немолодые... Кто-то даже в вк не зарегистрирован... Как будут проходить уроки? Не понятно.
Но надо сказать, что и учителя и дети проявили активность в вопросе организации учебного процесса.
Каждый педагог сформировал задания с пояснениями на четверть по своему предмету. Все это выложили на сайте школы.
А еще все педагоги зарегистрировались вконтакте. Ну и в вайбере.
Наш класс решил, что им удобнее общаться с учителями через Вк.
Дочка создала беседу, добавила туда всех учеников из класса и преподавателей.
Они договорились, что работу над каждым этапом они фотографируют и выкладывают в беседу. Учитель пишет свои комментарии, поправляет ошибки. Ученик исправляет и продолжает работать дальше. Потом опять отчетная фотография.
Например, дочке нужно было сдать работу по рисунку - натюрморт.
Сначала она сама его собирала, исходя из тех вещей, которые были дома. Затем сфотографировала и отправила учителю.
Учитель внесла свои коррективы, Марусе пришлось немного переделать...
Затем набросок. Опять фото и обратная связь.
Дальше штрихует фон, драпировку. Опять фото и обратная связь с исправлением ошибок.
Ну и штриховка предметов...
То есть на каждом этапе учитель поправляет ошибки. Да, по фотографии. Да, это долго и не очень удобно...
Но на мой взгляд, это хоть какая-то практика и развитие. А не отсутствия занятий целую четверть.
Единственная загвоздка возникла с батиком. Это рисунок акриловыми красками по ткани. Дочка должна была рисовать на креп-атласе колибри.
В обычной школе ребенку привили отвращение к английскому языку. Как мы это исправляли при помощи онлайн-школы
Набросок то она сделала. А дальше стопор. Акриловые краски дорогие. И на родительском собрании вместе с учителем мы решили, что сбросимся по 100 рублей и купим один набор. Детей в классе немного. Этого набора хватит всем. А так набор хороших акриловых красок стоит от 1000 рублей минимум.
Купить все купили, подготовились. А реализовать проект не получается... Набор то красок один. Преподаватель решил, что будут доделывать эту работу в следующем году.
Вот так и выкручиваются...
Хотя, наблюдая за дочкой, я понимаю, что рисует она в принципе, не меньше, чем если бы ходила на занятия.
Хотя, конечно, живое общение, среда, исправления работы преподавателем, пояснение каких-то приемов... Этого явно не хватает.
А как Ваши дети учатся на дополнительном образовании, кружках дистанционно? Пишите в комментариях!
А если вам интересно читать о буднях блогера и заработке на дзене, подписывайтесь на канал