21,8K подписчиков

Почему Новый Kaptur важный рубеж для Renault

6,9K прочитали

Буквально на днях состоится презентация нового Renault Kaptur 2020, хотя, я бы назвал его - обновленным. До покупателей новинка, скорее всего, дойдет только к концу лета, так как по имеющейся у нас информации, старт производства начнется только в июле. Сейчас Renault пока начнут собирать предварительные заявки и усиленно продвигая свои онлайн сервисы. Как в свое время запускались первые Арканы, продажи стартуют с Интернета с возможностью полной оплаты через сайт и доставкой до дома ограниченной топовой версии Каптюров.

Внешне автомобиль практически останется неизменным. Рестайлинговые Каптюры можно будет отличить только по обновленной решетке радиатора, литым дискам в новом дизайне и свежим цветам. Добавится ярко синий и новые комбинации двухцветной окраски, включая серебристые крыши. Изменения в салоне будут носить более существенный характер. Обещают улучшенные материалы, кожаную двухцветную отделку, улучшенную эргономику.

Но сегодня мы хотели бы поговорить про другое и обратить ваше внимание на то, что будет под капотом у новой модификации Kaptur и почему это очень существенный момент для всей будущей стратегии бренда у нас в стране.

По тому, как «пойдут» продажи новинки можно будет судить о том, примет ли рынок изменения или это станет отправной точкой угасания народной любви. Почему такие суровые предположения? А все очень просто.

Коллаж Pro Автомобиль
Коллаж Pro Автомобиль

Для меня новая модель от Renault завершает целую эпоху, где правил двухлитровый двигатель F4R. Да, друзья, любимой многими атмосферной двушки, конструкции 1992 года в Каптюрах больше не будет. А ведь это было одно из любимых сочетаний для наших покупателей - ручка и двухлитровый мотор. Такая же точно пара является хитом на брате Дастере. Несмотря на свой почтенный возраст движок достаточно современен и надежен, при этом он неоднократно дорабатывался, благодаря чему существует несколько успешных модификаций с разными индексами и мощностью от 135 - 143 л.с. Хотя основное отличие было только в настройках и навесном оборудовании. Были даже варианты прокаченные для спортивных авто, к примеру на Clio Sport, имеющих мощность от 169 л.с.- 200 л.с.

Естественно, что с двухлитровым силовым агрегатом Kaptur был достаточно динамичным и прилично ехал. До сотни с механикой и полным приводом движок разгоняет компактный кроссовер за 10.3 секунды. Слабым местом является только расход, но для нашего потребителя это пока еще не является решающим фактором при выборе.

С уходом двигателя F4R заканчивается эпоха идеального компромисса между производительностью, потреблением и весом. Однако, когда к этим характеристикам добавились экологические нормы, то прожорливый двигатель с достаточными выбросами CO2 перестал устраивать потребителей в Европе и его решили отправить на заслуженный отдых. А так как наш рынок, только часть огромной империи Renault, то изменения докатились и до нас.

А что взамен? А вот здесь мы видим предложение, которое не дало в свое время получить бурного успеха Renault Arkana. Да, Каптюр получает малолитражный, турбированный TCE 150 1.3 GDI-T. Характеристики его уже хорошо известны, да и год продаж Арканы дает представление об агрегате. И плюс к этому, трансмиссия к турбодвижку, скорее всего будет только в виде вариатора CVT 7. Возможно, в последствии будет и механика, но по тому поводу есть большие сомнения.

В итоге, мы получаем действительно другой автомобиль. Если раньше тремя китами Каптюра, которые давали хоть какие-то продажи были свежий внешний вид, неубиваемая подвеска, надежные и неприхотливые агрегаты, то теперь расклад поменялся. Маркетологи считают, что решающими станут динамика, экономичность, хотя это спорное утверждение для двигателей с наддувом и две педали, правда в виде вариатора, а не АКПП, ну опять же дополненные индивидуальностью в виде ярких цветовых комбинаций.

И вот тут где-то, как мне кажется, лежит огромный подводный камень, в виде нашего менталитета. Как бы не хотелось производителю, не готов наш покупатель к таким новшествам, ну не готов. Продажи Арканы разве не показатель? Да, по итогам года было продано более 10 000 авто, но посмотрим что покажет двадцатый год, когда эффект новизны модели уже пройдет. И если признаться, то покупатель бренда Renault в целом возрастной и совсем не молодежный. Им несомненно хочется купить надежный, понятный и долговечный автомобиль. Слова вариатор и турбина, как красные тряпки, на которые мы готовы обрушиться с критикой. А назвать бренд молодежным увы нельзя. И если новое поколение миллениалов захочет стиля, комфорта и индивидуальности, то это будет как минимум Селтос, и возможно ему будет прощен даже вариатор.

Самое интересное в этой истории и то, что ожидаемый новый Дастер, который когда-то все же доедет до нас, также будет с этой гаммой моторов. И вот если рынок примет Каптюр нормально, адекватно и покажет продажи, поднимет репутацию новым агрегатам, то и второе поколение Дастера зайдет и приживется нормально. Каптюр должен показать, готовы ли мы отказаться от прежнего отношения к автомобилю, как к чему-то вечному, или мы готовы пойти по пути короткого владения авто и частой замены моделей на более новые? Ведь как бы не утверждали производители, ресурсы новых агрегатов ограничены.

Да, справедливости ради, стоит отметить, что останется еще одна классическая модификация Каптюра с двигателем SCE 1.6 MPI, ручкой и передним приводом. Но как мы знаем по опыту, движка этого маловато для кроссовера, хотя он отлично подходит для любителей спокойно и размеренной езды. А отсутствие полного привода в этой комбинации лишает кроссовер многих возможностей.

Что стоит сказать в заключении. Первое, кто планировал покупать Каптюр с двухлитровым двигателем стоит поспешить. Еще у дилеров есть такие варианты, но думаю к концу лета их больше уже не будет. А за успехами или наоборот, Нового Каптюра будем следить внимательно. Только время покажет, насколько будет отзывчивым рынок и примет обновление от Renault. Но, что-то мне подсказывает, что его ждет судьба Арканы, когда рынок ожидает одно, а ему навязывают другое, как говориться: «Насильно мил не будешь».