Найти в Дзене
Школа Жизни

Почему мы зависимы от телефонов?

К сожалению, правда такова, что стало очень тяжело найти кого-нибудь, а уж тем более что-нибудь интереснее нашего телефона. Мы любим свои телефоны и не готовы с ними расстаться. В то же время все мы, скорее всего, осознаем, что эти чудесные устройства стоят немного больше, чем кажется. Заявление о том, что мы зависимы от наших смартфонов, не полностью объясняет почему мы так часто ими пользуемся. На самом деле, причина таится в глубине – мы используем их, чтобы постоянно держать себя на привязи. Из-за своих телефонов мы не можем спокойно сидеть в комнате наедине со своими собственными мыслями, размышляя о своем прошлом и будущем, переживать боль, испытывать страсть, волнение, чувствовать разочарование. Мы пристрастились к своим сматрфонам не из-за того, что полагаемся на них, а чтобы использовать их в своем проекте под названием «как избежать самого себя». Они не созданы для того, чтобы причинять нам боль, но мы используем их, чтобы навредить себе. «Зависимость» звучит удручающе, но э

К сожалению, правда такова, что стало очень тяжело найти кого-нибудь, а уж тем более что-нибудь интереснее нашего телефона. Мы любим свои телефоны и не готовы с ними расстаться. В то же время все мы, скорее всего, осознаем, что эти чудесные устройства стоят немного больше, чем кажется.

Photo by Paul Hanaoka on Unsplash
Photo by Paul Hanaoka on Unsplash

Заявление о том, что мы зависимы от наших смартфонов, не полностью объясняет почему мы так часто ими пользуемся. На самом деле, причина таится в глубине – мы используем их, чтобы постоянно держать себя на привязи. Из-за своих телефонов мы не можем спокойно сидеть в комнате наедине со своими собственными мыслями, размышляя о своем прошлом и будущем, переживать боль, испытывать страсть, волнение, чувствовать разочарование. Мы пристрастились к своим сматрфонам не из-за того, что полагаемся на них, а чтобы использовать их в своем проекте под названием «как избежать самого себя». Они не созданы для того, чтобы причинять нам боль, но мы используем их, чтобы навредить себе. «Зависимость» звучит удручающе, но это жесткое определение нормальной склонности – привычке избегать радости и горести самопознания.

Мы столько всего можем посмотреть в наших телефонах. Если захотим мы можем узнать численность населения в Лиме (8,73 миллиона), кто победил в финале турнира Уимблдон среди женщин в 1997 (Мартина Хингис), определение тавтологии (повторение одного и того же дважды, но по разному), или, может, автора этой изумительной цитаты: «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее» (Ницше). Однако, этот неиссякаемый ресурс имеет непредвиденный побочный эффект – мы прислушиваемся к своим телефонам, а не к себе. Дело не в том, что мы знаем множество неизвестных фактов, а в том, что мы уже владеем – в разрозненной и неотшлифованной форме – материалом, из которого можно сформировать огромное количество понятий и идей, если уделить им достаточно времени и внимания.

Практически с самого начала нашего существования мы искали способы уйти от напоминаний о человечестве и окунуться в природу. Мы хотели лицезреть серую безразличность океана или яркую бесконечную необъятность звездного неба. Но наши телефоны враги таким стремлениям. Они продолжаются вторгаться в пейзаж. Мы можем стоять на краю Большого каньона, а они начнут вибрировать в наших рюкзаках. Возможно, мы любуемся южными склонами Маттерхорна, а в это время они обновляют приложение доставки еды. Они говорят нам никогда не забывать о себе и всем том, что нас беспокоит. Без всякой задней мысли они отметают ту помощь, которую нам может предложить величие природы.

Мы постоянно используем наши телефоны, чтобы отслеживать свои встречи. Но если задуматься, то мы довольно ограничены приложениями для напоминаний. Есть автоматическое напоминание о записи к стоматологу, напоминание, которое встряхнет нашу память и напомнит о юбилее родителей., или смс с сообщением о предстоящем о теннисном матче в воскресенье после обеда. Но необходимо помнить и о совершенно иных встречах. Стоит почаще напоминать себе о встречах с самим собой, нам необходимо проводить время со своими страхами и беспокойствами, чтобы понять их, вместо того чтобы страдать от тревоги, которую они вызывают. И самое важное и худшее это наша последняя встреча… со смертью. Мы не знаем сколько еще дней нам уготовано для жизни, но о чем нам следовало бы помнить, так это не о дне или часе, а о самом факте встречи. В идеале было бы получать уведомление по утрам со словами «Memento, homo, quia pulvis es, et in pulverem reverteris» - «Ибо прах ты, и в прах возвратишься».

Наши телефоны кажутся нам удивительно сложными устройствами: маленькое чудо, в котором сконцентрирована прикладная наука, работающее рука об руку с капитализмом. Мы так ими восхищаемся, потому что сопоставляем их с прошлым, а не возможностями будущего. Они настолько более совершены, чем любое устройство 20-ти или 40-летней давности. И все же наши телефоны невыносимо примитивны в сравнении с тем, что несет собой далекое будущее. Мы все еще находимся очень далеко от изобретения технологий, которые на самом деле необходимы для нашего процветания. Капитализм отвечает лишь на самые примитивные из наших нужд. Мы можем посмотреть карту улиц Нью Йорка, но не можем увидеть диаграмму чувств и мыслей нашего партнера. Телефон позволяет нам отслеживать 15 новостных каналов, но не указывает нам на то, что мы потратили на это слишком много времени. Они решительно отказываются различать истинные нужды нашей души от мимолетных увлечений.

В Утопии наши телефоны будут мудрее нас. Они будут добрые, а не порабощающие. Они будут знать, как отговорить нас от принятия глупых решений и как помочь проявиться нашим лучшим чертам характера. Мы заслуживаем жалости из-за того, что мы родились в такое примитивное время.