5 типов преподавателей. С какими лучше не спорить

Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда ну вот надо уже подойти к преподавателю и поговорить лично, или когда складываются сложные отношения всей группы с одним преподавателем.

Не нужно с этим бороться или мириться, нужно просто принять тот факт, что все мы - люди и у каждого из нас свой характер и поведение... Но ,вы можете правильно подойти к разговору, подготовиться, так сказать.

Давайте посмотрим, какие преподы встречаются чаще всего и как с ними лучше вести разговор ,чтобы не обрушить на себя шквал критики или ненужных никому негативных эмоций, да и, самое главное, для того, чтобы у преподавателя сложилось хорошее мнение о вас...

Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда ну вот надо уже подойти к преподавателю и поговорить лично, или когда складываются сложные отношения всей группы с одним преподавателем.

1. Жёсткие критики, не приемлющие другой точки зрения, кроме своей.

Слюна брызжет, лицо краснеет, глаза всё больше вылезают из орбит, жестикуляция на максимуме - думаю, вам знакомы эти симптомы. А если нет - очень повезло!

Такие преподаватели обычно считают, что они достаточно знают, чтобы быть "авторитетными"... С ними очень сложно выстроить не то что диалог, а пару-то сложно отсидеть. Но, как водится, именно по этим дисциплинам у нас экзамены и зачёты с оценкой. Короче, они вершат нашу судьбу...

Выходы из-под такого гнёта всё-таки есть, хоть и очень маленькие. Конечно, если вы - круглый отличник, не имеете никаких интересов, кроме учёбы, то, конечно, вы быстро наработаете благосклонность этого препода.

Но, если вы среднестатистический студент, у которого обычная жизнь - друзья, личная жизнь, то: попробуйте принять на время его позицию, придерживайтесь нейтралитета при ответах (нееет, разговаривать с ним лично вообще не надо), а если чувствуете, что гнев внутри него растёт - скажите то, что он от вас ждёт, даже если вас будет коробить...

Выясняйте все вопросы при полной аудитории, когда лично на вас он срываться не будет, а если и будет, то вас могут поддержать хотя бы. Другого совета не ждите - его не будет. Потому что или вы прогибаетесь или вы вылетаете из-за одной дисциплины вон из уника...

2. Сдержанные интеллигенты, не проронят ни одной лишней эмоции.

Ой, ну с этими божьими одуванчиками вообще не сложно! Да, они могут казаться сухими, чёрствыми, но это далеко не так. Хотяяя... есть тут два варианта (но мне лично первый никогда не попадался):

Первый: действительно строгие, чёрствые и сухие, но это объясняется просто - недостаток эмоциональной жизни, возможно, они одиноки или они пережили что-то очень тяжёлое... А возможно, вы настолько не возбуждаете их интереса, что она просто смотрят поверх вас, надеясь, что пара скоро кончится...

Второй: божьи одуванчики... Вот и всё, ахаха)) Да, на парах они очень сдержанны и безэмоциональны. Но это лишь для того, чтобы держать курс на определённую тему, не уходить в сторону от основного направления. А на деле они - очень милые и улыбчивые.

Писала курсовую с таким преподавателем - много потом ещё разговаривали о теме, т.к. она оказалась для нас обоих очень интересной... Поделились друг с другом любопытными фактами, хехе... Вот тогда-то я и поняла, что это - очень интересный и глубокий человек, смеётся и улыбается при любом удобном случае))

Так что работайте на парах у таких преподавателей и будет вам счастье!

3. "Вы, конечно, молодцы, что собрались на занятие, но давайте работайте сами - я слишком устал/а"

Ооой, самые мои нелюбимые преподаватели... Они обычно тоже пытаются казаться авторитетными, но на деле получается, что вечно путаются в фактах, слишком много приводят примеров из жизни, и вообще, скатываются на паре к обсуждению ситуации в мире (нет, это показательный пример по теме).

В целом, они приходят на пару, чтобы развлечь себя... Ну, вот если прям начистоту говорить. На экзамене сидят и всем своим видом показывают, насколько им скучно или даже "плевать на студентов".

Что касается поговорить - сложностей не возникнет, но, не обольщайтесь. Вам могут насоветовать чего-нибудь того, что может оказаться неактуальным к моменту ответа или ДЗ (если вы про это спросите). Короче, завести разговор и что-то выяснить - просто, если они, конечно, вас не проигнорируют...

В общем, или вы тоже начинаете с ними "играть" в развлекалочки и строить из себя супер-несчастного человека, чтобы у них не было шансов отвертеться, или вы будете серой мышкой в их глазах.
А это очень невыгодно, т.к. именно эти преподы каким-то образом имеют связи с вышестоящим и могут вас продвинуть на суперские конкурсы!
Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда ну вот надо уже подойти к преподавателю и поговорить лично, или когда складываются сложные отношения всей группы с одним преподавателем.-2

4. Живущие в своём мире.

Обожаю таких... С ними сложно, в некотором плане. Но, в целом, если приспособиться - то очень даже хорошо!

Если вам надо что-то спросить: формулируйте вопросы очень чётко и однозначно, сразу переспрашивайте, если что-то непонятно (потом будет ещё непонятнее), слушайте внимательно, потому что подтекст тоже очень важен...

А так, сложностей с ними не возникает, т.к. это обычно очень понимающие люди в плане, если у вас что-то случилось или по болезни не можете выполнить ДЗ. Но, не пренебрегайте этим, т.к. они пусть и своеобразные, но, всё-таки не глупые люди!

5. "Поймите, это нужно вам, а не мне!" - ставит неуд, требует идеального знания своего предмета.

Оой, есть у них что-то схожее с первым типажом... Но, по сути, они куда более лояльные. Да, они от вас будут много требовать, спрашивать, ругать ("такие вы сякие"), но, в итоге, поставят всем зачёт или автомат и простятся с вами.

Разговаривать с такими не советую, потому что, что бы вы не спросили, они увидят в вас лишь глупого несмышлёного птенца, не понимающего как устроен этот мир. Но, если прям очень нужно - подготовьтесь: чёткие, умно сформулированные вопросы, подучите всяких фразочек интересных...

Может, они к вам и на парах поснисходительнее будут. Но, будьте аккуратнее - они могут подумать, что вы умный совсем и постоянно спрашивать на парах - оно вам надо?

В общем-то, самые распространённые типажи описаны - надеюсь, вам понравилось и было полезно.

Если это так - ставьте лайки под статьёй. Если вы знаете ещё типажи преподавателей, с которыми лучше не спорить, или, наоборот, очень мягких, или харизматичных, - пишите в комментарии - обсудим вместе, мне будет очень интересно))
Ну, и чтобы не пропустить другие статьи на тему студенчества и по вопросам филологии - подписывайтесь на мой канал.
С вами ваш... нетипичный.