Сегодня вы станете лучше. Пользуясь данными с сегодняшней статьи, вы улучшите отношения с семьей. Улучшите рабочую обстановку, что даст возможность подняться по карьерной лестнице. Ваше саморазвитие дойдет до уровня монаха Шаолиня, ведь одна моя статья способна заменить годы медитаций.
Ну, возможно с последним я заврался. Зато в этом вступлении я наверняка задел ваши внутренние желания. Ведь располагая минимальными данными, которые мне предоставляет Яндекс о аудитории канала, мне было легко предугадать вашу систему ценностей. От вашей системы ценностей зависит все! Сходства в системе ценностей позволяют чувствовать родство с другим человеком. Различия в системе ценностей вызывают непонимание.
Поэтому – читать, подстраиваться, и понимать чужие ценности — это ключ к взаимопониманию с любым человеком.
Давайте разберемся с основными типами.
Потребитель
Как бы вы не хотели, скорее всего, читающий это является потребителем. Потому что потребителями является 90% населения. Потребитель рассматривает действия через выгоду для себя. Подсознательно, он никогда не поймет, зачем волонтер едет в зону стихийного бедствия. И сам, конечно же, не поедет. Хотя будет одобрять их действия, благодаря культурному влиянию, и понятию «добра»
Большой процент потребителей, не на 100% соответствуют описанию. Все-таки, культура влияет на личность. Ну и личностная индивидуальность присуща везде. Особенно в описании, собственно личностей. Поэтому потребитель может проявить добро, может помочь кому-то, но не будет делать это регулярно. А в большинстве случаев с какой-то, да выгодой для себя.
Те, кто полностью подходят под это описание - также называются макиавеллистами. Они ищут выгоду во всем, а особенно в тех, кто относится к следующему пункту.
Активисты.
Процент активистов разниться в зависимости от культурного состояния страны. В среднем это около 10-15%. При тоталитарных и авторитарных режимах их меньше. Это противоположность потребителей. Они способны к состраданию в разы сильнее, их действия не направлены на личную выгоду.
Активисты располагают очень разнообразной палитрой ценностей. Систематизировать их будет очень сложно. Проблема в том что вся изученная наукой система ценностей нацелена на классическую психологию, а у нас тут политика, как никак. Но я попробую объяснить как это работает на условных обозначениях.
(Внимание! данная классификация создана автором, исключительно для схематического изображения темы, легкого понимания читателями. Она не идеально передает детали, и не претендует на статус научности)
Правые ценности.
Они делятся на культурные, политические, экономические.
Культурные ценности предполагают национальный и традиционный уклон. Сюда также входит богобоязненность и религиозность. Для людей с правыми ценностями важно сохранение национальной культуры и традиций. Они воспринимают в штыки негативные высказывания о религии, и даже не будучи верующими чувствуют к ней тепло.
Политические ценности предполагают консерватизм. Они воспринимают в штыки резкие изменения и протесты
Экономические ценности предполагают теплые чувства к свободному рынку. Им нравится иметь возможность быть выше других. В этом они сходны с потребителями. В большинстве своем, когда мешается активизм и потребительство, вторые проявляют именно правые ценности
Левые ценности.
Культурные ценности левых имеют социальный уклон. В культурных творениях они предпочитают то, что поднимает какой-либо социальный вопрос, имеет подтекст и смысл. Традициям они предпочитают что-то новое, никогда не задействованное. Они не видят ценности в религиозных, национальных различиях.
Политические ценности левых ставят главным равенство. ВО всех его проявлениях. Социальное и экономическое. То есть, отрицают дискриминацию, то, что кто-то может быть по определению хуже или лучше. Они воспримут во штыки любую информацию о том, что какая-то нация\раса хуже другой, будь это прямое заявление или голая статистика.
Экономические ценности тоже основаны на равенстве. Они не любят различия классов, не любят богатых людей. Им не нравится то, что одни голодают – а другие шикуют. Считают минимальное экономическое благополучие должно обеспечиваться всем, не в зависимости от заслуг и навыков. Левым не понравится если вы скажете что-то в стиле «Они заслужили быть богаче», ибо они считают, что заслуги нет. (Иногда так и есть, в целом.)
У молодежи сейчас более распространены левые ценности. У старшего поколения правые. Чистые активисты в большинстве своем левые, «смешанные», чаще представляют правых. Разобравшись с индивидуальной системой ценностей человека, вы сможете стать для него едва ли не богом, влиять на его мнение о вас, и убедить практически в любом. Разобравшись с «стереотипной» системой, вы сможете добиться успеха в маркетинге, политике, и других требующих убеждения сферах. Как этого добиться? Мы узнаем в будущих статьях! Спасибо вам за прочтение!