Обзор рынка генераторов, часть 3, начало здесь – ЧАСТЬ 1 и ЧАСТЬ 2
Что же касается китайских подделок, дискредитирующих ту или иную марку, то в них изменена (незначительно по размерам и критично для качества) геометрия двигателя, а для отливки блоков используются дешевые сплавы. Очевидно, что добиться низкой цены на генераторы можно только при использовании дешевых комплектующих, алюминиевой обмотки и пластиковых шестерней. При этом и копия может быть вполне качественной. Косвенным признаком надежности является вес генератора, то есть вес двигателя + вес самого генератора. Очевидно, что двигатель с металлическими частями будет тяжелее такого же с распредвалом из пластика. Имеет значение и толщина картера. Обмотка из меди весит больше легкого алюминия, да и разница в сечении провода также скажется на весе. А чем больше сечение, тем мощнее генератор. Металл обмотки визуально не определить, так как она покрыта лаком. А вообще на фирменном генераторе обычно все комплектующие с логотипом, с пометками ОТК, на статоре генератора и на двигателе должны быть наклейки со штрих-кодом и указаны технические характеристики с датой выпуска. Вычислить подделку можно и по внешним признакам. Часто имитация конкретной марки выглядит совершено не так, как оригинальное изделие – по цвету или конфигурации. Иногда предлагаются модели, давно снятые с производства. Для оценки аутентичности достаточно иметь представление о нужном вам генераторе. Стоит обращать внимание и на некоторые нюансы: на генераторах Yamaha и Honda есть площадка под аккумулятор, а на неизвестном творении ее может и не быть.
Или, к примеру, двухтактный бензогенератор под маркой Honda: у производителя таких нет.
Если генератор с ручным стартером, а должен стоять электростартер, то это тоже повод призадуматься.
Фирменная продукция продается обычно в коробках, подделки же просто замотаны в стрейч-пленку.
В общем, в мире китайских копий силовых машин могут встречаться и вполне качественные экземпляры, и генераторы из серии «деньги на ветер». Причем разные по качеству модели встречаются у одного поставщика, под одним названием…
При всем этом есть и «аутентичные» китайские производители, заслуживающие доверия. Это марки Loncin, производящей моторы для BMW, Black&Decker и других мировых брендов, Zongshen, Firman (концерн SUMEC, производящий продукцию под брендами Firman и Sumec, один из самых крупных производителей бензогенераторов в мире) и популярный ранее Kipor, сейчас вроде свернувший производство.
Неплохого качества и бензогенераторы Hyundai, но следует учитывать, что производит эти не генераторы не сама компания. Hyundai на рынке силовых установок – это франшизный проект, то есть марку в аренду берут различные торговые компании, а производится продукция в Китае по их заказу.