Не знаю с чего начать. С какой стороны не зайди — тухляк, хотя выглядит ободряюще.
Если Вы еще не поняли о чем речь, так это, я о последней статье в Журнале:
В ней столько скрытого идиотизма, что мне сложно, даже структурировать претензии, не то что о них писать. Поэтому это будет больше критический обзор, состоящий из отдельных пунктов:
- Опять "пока для Нирваны".
Какой это уже раз? Третий? Пятый? Десятый?
Какое-нибудь из предыдущих обещаний раскатили на всех?
Только недавно, я писал об этом (Дзен развивается и учится, теперь он обманывает намного умнее), и вот опять.
Дайте уже нам отметки о пессимизированных статьях — функцию, которую, даже рукопопы давно бы ввели, а потом извращайтесь со своей более свежей лапшой. - Это похоже на новый этап одурачивания — то что было доступно и так, преподносится, как прорыв.
На самом деле все стало еще хуже. Это все равно, что разрешить ставить рекламу кому угодно и как угодно — заработков у каналов без трафика все равно не будет, зато они мощно упадут у тех, кто раньше зарабатывал. - Опять не понятно, кто и как будет все это модерировать. Нет четких правил.
Дзен заявляет: "При этом содержание виджета должно соответствовать теме публикации и дополнять ее".
Что значит "должно"? Кто будет это определять? Или это очередной пук в вечность? - Людям знакомым с предметом ясно, что денег во всем этом нет. По крайней мере для 99,9% авторов, а 0,01 процент зарабатывал и без виджетов общего доступа — без проблем заключал контракт с маркетплейсом.
- Все это похоже на реверанс перед топами. Им, имеющим десятки тысяч дочитываний на консервах, дают возможность хоть как-то компенсировать потерю трафика. Лично я в этом нисколько не сомневаюсь.
Вопрос в том, это результат кулуарных переговоров или инициатива дзеноводов. - После волн видео, и бьюти, дерьма, нас ожидает очередная коричневая волна — товарная.
Если и раньше фикс-прайс убивал Ленту своей вонью, то теперь это приобретет повальный характер. Как и бессмысленные статьи с обзорами товаров от "папуасов впервые увидевших бусы". - Топам дадут еще больше преференций.
Как я уже говорил, все это мутится ради них. Но мелкие каналы теперь тоже вклинятся в их сферу. Конкуренция возрастет в сотни раз, а это значит, что у топов опять пойдет снижение посещаемости.
Выход один — одарить их новыми преференциями по трафику, иначе опять заноют. - Появится еще одна категория избранных. Естественно, их ручками отберет Оля.
Дзен уже об этом заявил, практически открытым текстом "в Дзене начал формироваться пул авторов-экспертов, которые помогают людям делать информированный и осознанный выбор" .
Не исключен вариант, что, как в случае с бьюти и видео, начнет вестись пропаганда по привлечению "экспертов" со стороны. - Помимо топов, нововведение выгодно и левым бьюти-блогерам.
Со своим дерьмовым контентом у них мало шансов заключить прямой договор, а теперь они могут вставлять виджеты в свои статьи про китайскую косметику. (А трафик, как мы знаем, им льют ручками и много.) - В Ленте Дзена, по нынешним временам, и так отыскать что-нибудь интересное проблемно — слишком много видео и бьюти, а теперь и товарные обзоры ...
Дзен все больше превращается в сервис-прокладку. Причем не в сетевом смысле, а самом, что не на есть жизненном. Да еще похоже и использованную.
Могу написать еще пару десятков пунктов, почему после вчерашнего объявления надо плакать, а не радоваться. Но думаю не стоит. По большому счету важно одно, то что касается всех — Лента Дзена станет еще менее привлекательной, чем прежде (хотя казалось куда уже).
Ну и чтобы как-то разнообразить статью, приведу один пример.
Тараканы оживились, почувствовав запах свежих каках
В Дзене можно получить трафик двумя способами: публикуя ежедневно высокопосещаемые статьи или заливая площадку десятками убогих текстов.
Когда появление рекламы ограничено 40 секундами, заливать большое количество статей проблематично. Теперь же, достаточно нескольких строк и виджета. А если еще есть несколько каналов ...
Тут не только фермеры, но и обычные крестьяне, могут генерировать десятки текстов на несколько площадок.
Похоже последние уже активизировались. Вот, например канал (выделенная статья мне попалась в Ленте):
Канал, который вчера внезапно ожил, причем, очень странной статьей. В ней обзор собственных мертвых каналов, заброшенных еще в прошлом году:
Последняя статья на рекомендуемом канале вышла в январе:
Интересно, кто читает эту муть?) А вот читают, и еще комментируют))
А это следующий рекомендуемый канал:
Последняя статья на нем, аж ноябрьская (и почему-то технический текст на инглише).
А это данные канала самой Эли:
15 000 подписчиков и аудитория 26 000!
Возможно это все лишь совпадение — Эля вчера вышла из под пса, и на самом деле читает заброшенные каналы. Важно не это.
Просто на примере можно наглядно увидеть, к чему приведет упрощение доступа к виджетам.
Вы все еще по прежнему думаете, что нововведение раскатают на всех? (Впрочем, фермерские каналы давно в Нирване.)