Найти в Дзене
Дзенофоб

Гигантская коричневая волна надвигается на Дзен, копрофаги в восторге

Не знаю с чего начать. С какой стороны не зайди — тухляк, хотя выглядит ободряюще.

Если Вы еще не поняли о чем речь, так это, я о последней статье в Журнале:

-2

В ней столько скрытого идиотизма, что мне сложно, даже структурировать претензии, не то что о них писать. Поэтому это будет больше критический обзор, состоящий из отдельных пунктов:

  1. Опять "пока для Нирваны".
    Какой это уже раз? Третий? Пятый? Десятый?
    Какое-нибудь из предыдущих обещаний раскатили на всех?
    Только недавно, я писал об этом (
    Дзен развивается и учится, теперь он обманывает намного умнее), и вот опять.
    Дайте уже нам отметки о пессимизированных статьях — функцию, которую, даже рукопопы давно бы ввели, а потом извращайтесь со своей более свежей лапшой.
  2. Это похоже на новый этап одурачивания — то что было доступно и так, преподносится, как прорыв.
    На самом деле все стало еще хуже. Это все равно, что разрешить ставить рекламу кому угодно и как угодно — заработков у каналов без трафика все равно не будет, зато они мощно упадут у тех, кто раньше зарабатывал.
  3. Опять не понятно, кто и как будет все это модерировать. Нет четких правил.
    Дзен заявляет:
    "При этом содержание виджета должно соответствовать теме публикации и дополнять ее".
    Что значит "должно"? Кто будет это определять? Или это очередной пук в вечность?
  4. Людям знакомым с предметом ясно, что денег во всем этом нет. По крайней мере для 99,9% авторов, а 0,01 процент зарабатывал и без виджетов общего доступа — без проблем заключал контракт с маркетплейсом.
  5. Все это похоже на реверанс перед топами. Им, имеющим десятки тысяч дочитываний на консервах, дают возможность хоть как-то компенсировать потерю трафика. Лично я в этом нисколько не сомневаюсь.
    Вопрос в том, это результат кулуарных переговоров или инициатива дзеноводов.
  6. После волн видео, и бьюти, дерьма, нас ожидает очередная коричневая волна — товарная.
    Если и раньше фикс-прайс убивал Ленту своей вонью, то теперь это приобретет повальный характер. Как и бессмысленные статьи с обзорами товаров от "папуасов впервые увидевших бусы".
  7. Топам дадут еще больше преференций.
    Как я уже говорил, все это мутится ради них. Но мелкие каналы теперь тоже вклинятся в их сферу. Конкуренция возрастет в сотни раз, а это значит, что у топов опять пойдет снижение посещаемости.
    Выход один — одарить их новыми преференциями по трафику, иначе опять заноют.
  8. Появится еще одна категория избранных. Естественно, их ручками отберет Оля.
    Дзен уже об этом заявил, практически открытым текстом
    "в Дзене начал формироваться пул авторов-экспертов, которые помогают людям делать информированный и осознанный выбор" .
    Не исключен вариант, что, как в случае с бьюти и видео, начнет вестись пропаганда по привлечению "экспертов" со стороны.
  9. Помимо топов, нововведение выгодно и левым бьюти-блогерам.
    Со своим дерьмовым контентом у них мало шансов заключить прямой договор, а теперь они могут вставлять виджеты в свои статьи про китайскую косметику. (А трафик, как мы знаем, им льют ручками и много.)
  10. В Ленте Дзена, по нынешним временам, и так отыскать что-нибудь интересное проблемно — слишком много видео и бьюти, а теперь и товарные обзоры ...
    Дзен все больше превращается в сервис-прокладку. Причем не в сетевом смысле, а самом, что не на есть жизненном. Да еще похоже и использованную.

Могу написать еще пару десятков пунктов, почему после вчерашнего объявления надо плакать, а не радоваться. Но думаю не стоит. По большому счету важно одно, то что касается всех — Лента Дзена станет еще менее привлекательной, чем прежде (хотя казалось куда уже).

Ну и чтобы как-то разнообразить статью, приведу один пример.

Тараканы оживились, почувствовав запах свежих каках

В Дзене можно получить трафик двумя способами: публикуя ежедневно высокопосещаемые статьи или заливая площадку десятками убогих текстов.

Когда появление рекламы ограничено 40 секундами, заливать большое количество статей проблематично. Теперь же, достаточно нескольких строк и виджета. А если еще есть несколько каналов ...

Тут не только фермеры, но и обычные крестьяне, могут генерировать десятки текстов на несколько площадок.

Похоже последние уже активизировались. Вот, например канал (выделенная статья мне попалась в Ленте):

-3

Канал, который вчера внезапно ожил, причем, очень странной статьей. В ней обзор собственных мертвых каналов, заброшенных еще в прошлом году:

-4

Последняя статья на рекомендуемом канале вышла в январе:

-5

Интересно, кто читает эту муть?) А вот читают, и еще комментируют))

-6

А это следующий рекомендуемый канал:

-7

Последняя статья на нем, аж ноябрьская (и почему-то технический текст на инглише).

А это данные канала самой Эли:

-8

15 000 подписчиков и аудитория 26 000!

Возможно это все лишь совпадение — Эля вчера вышла из под пса, и на самом деле читает заброшенные каналы. Важно не это.

Просто на примере можно наглядно увидеть, к чему приведет упрощение доступа к виджетам.

Вы все еще по прежнему думаете, что нововведение раскатают на всех? (Впрочем, фермерские каналы давно в Нирване.)