Еще неделю назад я был на распутии: новая топовая октавия с мотором 1.8 или новая гранта. Да. Могу купить или то, или другое. Но семья, быт, расчет и дети поставили точку в моих колебаниях.
Немного о себе
Ездил на старенькой А4, потом поменял ее на бодрого нового гольфа с двигателем 1.4 tsi. Планировал сменить гольфа на октавию в 2020 году, но переезд в новую квартиру и дтп гольфа внесли небольшие коррективы в планы. И так я сел на Дэу Нексия. Машина была куплена на передержку, пока разбираюсь с бытом. Но хотелки по быту изрядно выросли: квартира новая и хочется ее обставить по полной программе.
А машина, так машина средство передвижения и инструмент по тешению амбиций. Вот со вторым пришлось временно попрощаться - быт и комфорт в квартире важнее.
О Нексии
В целом машина свою задачу сделала: планировал ездить на ней год. В принципе привык: руль гидро, тормоза есть, подъемники все, кондиционер, 109 лошадей на массу пушинки.
Как пришел к Гранте
Гранта и прошлый раз, когда брал нексию, была резервным вариантом. Но нексию я мог взять на то, что есть в заначке, а гранта уже намекала на кредит.
И вот уровень ежемесячных трат снизился. Задумался про октавию. Но нексия начала ржаветь и ломаться. 3 месяца подряд я вкладывал по 10000 рублей в ремонт. Пора машину менять. Но планы по обустройству еще разрослись - берешь октавию и быт тормозит свое развитие на года три.
Эх. Пол годика нексия не дотянула.
Главные причины сменить авто
Если тезисно, то в нексии мне не хватало функционала, который и должен присутствовать в новом авто:
- Руль должен быть электроусиленный
- У печки должен быть салонный фильтр
- У магнитолы должен быть Bluetooth и Usb
- Места за водителем должно хватать для того, чтобы там комфортно сидел ребенок (у меня двое детей)
- Кузов должен быть лифтбэк (после хэтчбэка гольфа, я смотреть не могу на седаны, а лифтбэк, это еще практичнее)
Гранта всем этим требованиям удовлетворяет на 100 %.
Первые впечатления
Начну с негатива, а он есть.
Посадка, как на унитазе
Педаль газа висячая, а сидушка высокая. Лифта сидения нет. В итоге правая нога находится в неестественной позе: давишь как на грузовике, но не в пол, а вперед.
Тормоза
Они достаточно неплохо хватают. Но между схватыванием тормоза и нажатием на педаль есть какая-то грань: педаль надо прожимать, и тогда машина тормозит как положено. Хотя на первый взгляд тормоза усилены сильно. Но оказывается, что усиление меньше. Однако если перешагнуть через невидимый упор, они опять сильно усилены.
Обзор в центральное зеркало
Я знал эту особенность. Видимость в заднее стекло, как через смотровую щель танка. Парковаться к стене через центральное зеркало неудобно. Исключительно смотреть на авто позади потока - для расчетов не годится.
Воющая коробка
К этому просто надо привыкнуть. Механика на двигателях 1.6 воет и с этим ничего нельзя поделать. Но благо музыка заглушает.
Нет радиоуправления центральным замком
Это касается простых комплектаций (а у меня Comfort). Закрывать дверь приходится ключем.
Короткие рычаги поворотника и стеклоочистителя
До них приходится тянуться пальцами. Но неудобства почти нет.
Положительные стороны имеются
Подвеска очень энергоемкая
По комфорту она недалека от VolksWagen Polo. Лежачие полицейские проходятся без дребезга и комфортно. На 150 кмч машина рулится и слушается, хоть и валкая. А вот быстрее ехать не стоит - машина не для таких скоростей.
Звук есть
Уровень шума в машине сносный. Музыку слышно, если только не едешь по трассе 140-150. И динамики играют нормально. Немного басов есть. Забиваются на громкости, на которой слушают музыку не все.
Лифтбэк вещь!
Окно для погрузки в багажник огромное. Легко достать до самого дальнего угла, чего не сделать без приседаний в седане. Полка убирается, сидушки складываются.
Есть Bluetooth
Даже в простенькой штатной магнитоле есть блютус, usb и щель для карт памяти формата SD.
Места сзади хватает
Это не Audi A8, и избытка здесь не ждите. Но мне понравилось, как распорядились местом в четырех метровой машине. И багажник приличный и пассажирам сзади места хватает.
Планы
В машине есть что улучшать, и многие недостатки, перечисленные выше можно исправить. Причем за доступные деньги. Жалко тратить много денег на то, что планируешь скинуть через год - полтора. Но с грантой почему-то руки аж зачесались.
Собственно об этом и канал. Подписывайтесь, а я обещаю постараться быть интересным. И от лайков конечно же не откажусь. А общаться приглашаю в комментарии.