Напишу про хтоническую жуть Московского Метрополитена. У каждого, наверное, есть особые станции. Любимые или те на которых вы никогда не были, или станции от которых хочется держаться подальше, или какие-то такие, отношение к которым вообще нельзя понятно сформулировать.
У меня всегда были станции которые одновременно меня пугали и завораживали. Одна из них "Ботанический Сад", но с ней никогда не было связано ничего загадочного, просто всегда пустой и полутемный перрон слишком резко контрастирует с прозрачным, полным растений наземным вестибюлем. Поэтому про "Ботанический Сад" не буду писать, тем более что к моему неожиданному открытию он отношения не имеет.
Есть три станции, для меня, являющиеся 100% чемпионами по внушению ужаса.
"Римская" с хищно-отстраненными сегментированными младенцами и Богородицей абсолютного страха.
"Орехово" , где давящие круги/квадраты нелогично приводят к овальной идиллии в железном саду. Меня еще постоянно нагоняла ассоциация с той главой "Мери Поппинс" в которой захандрившая Джейн уходит жить в идеальную семью из настенного блюда.
И, даже не сама станция, а скульптура с крыши заброшенного вестибюля "Битцевского Парка" с которой неожиданно все и началось.
Вестибюль уже пару лет как снесли и перестроили, а макабрический корабль, отреставрировали и поставили напротив, на сияющий черный постамент. И там где убыло в композиции, прибыло в символизме.
Никак не могла вспомнить, какой же светлой идеи это надгробие. Для чего в 90х построили отдельный вестибюль на пустыре перед лесом? Он проработал несколько месяцев, а потом был закрыт навсегда. И почему парусник, очевидно плывущий в ад, прихватил с собой столько животных?
Пока гуглила, что был план перенести в Битцу Московский зоопарк, и соответственно - это был специальный выход для зоопарка (в некотором роде зверюшки и правда плыли в ад), попалось имя скульптора Леонида Берлина, автора кинетической скульптуры "Новый Ковчег", так же известного созданием керамических панно на "Римской" и, что уже менее удивительно, железного сада на "Орехово".
Но и это еще не конец. Я очень люблю Сахаровский Центр и сквер вокруг него, не люблю только железную ангелицу в красном платке на входе, пугает меня ее лицо.
Впрочем, и лицо Берлина на заглавной фотографии с римскими младенцами, тоже немного пугает.