Сегодня поговорим о видимых и скрытых причинах, почему цвета вашей палитры и правила сочетания частично или тотально не ложатся на вас и/или не работают.
Одна из самых очевидных причин — неверно определенный цветотип. Я бы даже сказала, что это не причина, а следствие неверно определенного цветотипа. Объясню на примерах.
Допустим клиент имеет практически нейтральную тепло-холодность, карие глаза, насыщенные темно-коричневые волосы с холодным блеском, светлую кожу, но сильную пигментацию в виде веснушек.
Теплые и Холодные цветотипы отпадают в любом случае. Это поймет даже новичок. С темными оттенками — будет конфликт кожи. Цвета будут казаться тяжелыми и слишком темными. Но вероятность оказаться в Темной осени или даже зиме велика. Из серии — ну куда тогда?…глаза, волосы темные, кожа тоже из-за пигментации выглядит далеко не светлой.
Если копать дальше, то мягкие оттенки будут вроде бы тоже ничего. Поэтому Мягкое лето — которое самое нейтральное тоже может быть предложено клиенту. При этом светлые цветотипы отпадают логически. А если человек тяготеет к мягким, не привлекающим лишнего внимания цветам, а то и базе; он радостно пойдет скупать оттенки Мягкого лета. Но вот тут его ждет сюрприз — правила составления комплектов на нем не работают.
Темные оттенки Мягкого лета скорее смотрятся как базовые-цветные, нежели темные для Яркой весны. Средне-высокий контраст внешности подразумевает этот контраст в одежде, но при сочетании светлых и темных оттенков Мягкого лета, комплекты выглядят недоделанными, невкусными, им явно чего-то не хватает. Они не дотягивают до нужного уровня контраста и в них практически отсутствует цвет. Это видно как раз в сравнении темных оттенков обоих цветотипов.
А наша героиня, как вы догадались, оказывается Яркой весной с заходом в Яркую зиму, именно поэтому сероватые оттенки Мягкого лета особого вреда нанести ей не могут, тепло-холодность совпадает. И есть ощущение — что вроде неплохо. Чтобы увидеть, какими бесцветными и линялыми смотрятся мягкие оттенки, нужно всего лишь сравнить со своими оттенками Яркой весны и зимы.
Если следовать первому сценарию и нашу Яркую весну в зиму одеть в темную осень — то цвета будут казаться грязными, землистыми, тяжелыми. А ее собственные краски холодными или сероватыми. Окружающие или вы сами начнете видеть это, подозревать, что что-то здесь не так. Так бываем, когда есть частичное попадание по характеристикам. Вроде неплохо — но особого восторга нет. Разницу видно особенно четко в сравнении.
Еще есть психологический аспект — принятие себя и своих оттенков. Когда в силу индивидуальных качеств хочется быть роскошной платиновой блондинкой с яркими чертами (при этом человек реально переделывает и перекрашивает все что может для этого эффекта), а в исходнике там этого нет. Или обратная ситуация — когда пугает яркость красок. Надо понимать, что яркость своих оттенков совершенно не вынуждает носить «вырви глаз». Яркие палитры богаты и более сложными, и базовыми оттенками, и любимым черным. При этом, как мы уже знаем, той же Яркой весне вполне себе даже в мягких и темных оттенках. Главное понимать как комбинировать со своими, например, со своей же базой. Об этом я писала ранее здесь, сейчас не будем останавливаться.
Если правила сочетания оттенков по тоновому контрасту не работают, оттенки палитры слишком яркие для вас, темные, светлые, мягкие — самый распространенный сигнал, что есть ошибка в типировании.
Другая не менее распространенная причина — промахи в выборе оттенка цвета. Когда вы сами выбираете не свои оттенки, а потом подозреваете, что вас типировали неверно. Почему это происходит? Как правило, если ваш глаз не натренирован — вы различаете гораздо меньше оттенков. Вернее глаз распознает, что это, к примеру, розовый оттенок, а вот какой он - желтоватый, синеватый, с белой примесью или с белой и желтой, - еще нет. А вот если вы положите рядом перечисленные варианты — вы, конечно, сориентируетесь, где какая составляющая. Но, как правило, мы смотрим только в свои палитры, а не сравниваем свои оттенки хотя бы с соседними. То же происходит и в магазине. Пока ваш глаз не привыкнет к своим цветам — промахи неизбежны.
Что же делать? - Тренировать свое цветовое восприятие. Это можно делать просматривая подборки фотографий, картинок в вашей цветовой гамме. Для этого я специально собираю для своих клиентов папки на Пинтерест. Они закрепляют зрительные ассоциации, которые помогают нам различать свои оттенки в магазинах и на сайтах.
Другой вспомогательный метод не промахнуться с оттенком — ходить на шопинг в своих цветах. Тогда при замешательстве в тестировании оттенка на себе (плохое освещение, плотный макияж) — можно приложить к вашей одежде. Оттенки должны гармонировать, вы не сможете этого не заметить.
Еще один способ — составить на телефоне коллаж из вашей палитры/фотографий в вашей гамме и добавить тестируемый цвет в этот коллаж (благо бесплатных программ на смартфонах куча). Он должен быть как-будто оттуда, составлять единую картинку, не брать на себя все внимание и не вываливаться из плоскости.
Третий способ — купить веер-палитру вашего цветотипа. Здесь тот же принцип — прикладывать, вы увидите общую гармонию. Большая ошибка — искать именно такие же оттенки, как в электронной палитре или палитре-веере. Таким способом вы загоняете себя в ненужную рамку. Нужно понимать, что палитра - это всего лишь направление оттенков цвета, на самом деле их намного больше. Она нужна на первых порах для того, чтобы задать нужное направление оттенков (по их характеристикам) и помочь сориентироваться.
Учитесь размышлять, а не только сравнивать. Глядя на тестируемый оттенок — ответьте на вопрос: «Какой он прежде всего? Темный-светлый, яркий-мягкий, теплый-холодный? А во вторую очередь он какой?» Зная свои индивидуальные характеристики — можно сделать отсев, просто ответив на эти вопросы.
Но есть много сложных оттенков, когда без сравнения и теста-драпинга просто не обойтись.
Чтобы меньше промахиваться с оттенками, хорошо еще разобраться в понятиях тона и подтона цвета. Например, у синего тона (цвета) может быть теплый и холодный/ белый и черный/ мягкий подтон. Именно подтон цвета определяет ваш цветотип. А умение видеть его в цветах — значительно облегчает шопинг.
Чем чаще вы задумываетесь о подтоне в окружающих вас вещах и отвечаете себе на вопросы выше, тем быстрее начинаете видеть разницу в оттенках.
Зачем все это нужно? Знание своих характеристик и умение быстро ориентироваться в цветовом многообразии ассортимента магазинов — сокращает ваше время, силы, и средства, гарантировав красивый и гармоничный внешний вид. А знание правил составления комплектов, учитывая ваши природные данные, помогает носить любимые оттенки без негативных последствий. Можно сравнить со знанием таблицы умножения. Вы просто знаете и используете ее, тем самым значительно облегчаете себе жизнь при вычислении и экономя свое время. Тем самым остается больше времени на что-то более ценное и важное лично для вас.
Ставьте лайк, если тема интересна, копнем детальнее. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.
#цветотип #цветотип внешности #одежда #красота