Представьте, вам дали контакты потенциального клиента или вы сами их нашли и решили написать, предложив сотрудничество. Что дальше делать? Умолять «Ну возьми-и-ите меня»? Обычно это не помогает.
- Убедите клиента, что вы серьезно подходите к работе. Не забудьте поздороваться, вычитать письмо/сообщение на ошибки, поставить подпись (даже в соцсетях смотрится нормально).
- Скажите, откуда вы узнали о предложении. Это считается хорошим тоном.
- В первом же сообщении сделайте то, о чем попросил клиент: пришлите портфолио, дайте ссылки на что-то, напишите о своем опыте и т. д. (условия читайте в вакансии).
- Укажите тему письма, если это письмо. Так вы не потеряетесь в почте.
- Не давите информацией. Письма на 5-7 прокруток экрана никто не будет читать.
- Напишите свой ценник. Сразу. Чтобы не тратить время на долгие переписки с клиентами, ищущими копирайтеров за отзыв.
- Дайте свои конкурентные преимущества. И не просто конкурентные преимущества, а в привязке к бизнесу потенциального клиента. Этот пункт давайте разберем с примерами.
Если потенциальный клиент – seo-студия, расскажите, что ваши тексты никогда не были под фильтром, прогоняете их через Тургенева и по SEO-параметрам Адвего, подбираете LSI-ключи, умеете работать с метатегами; быстро можете разобраться в любой тематике, специализируетесь на 10, к примеру; есть ИП.
Если клиент продает строительные материалы – расскажите, что понимаете, чем гайка DIN 934 отличается от гайки ГОСТ… или синие инструменты BOSH от зеленых (просто «разбираюсь в тематике» не так действенно), знаете базовые требования SEO и можете подобрать ключи, умеете писать вовлекающие и рекламные посты.
Если клиент постоянно публикует новости, расскажите, что готовы приступать к задаче через 10 минут после получения и, к примеру, вели колонку новостей где-то там (если вели) или у ваших заголовков высокий CTR.
Если это медицина, расскажите про образование, знание закона «О рекламе», уже опубликованных статьях по этой теме.
Ну а если взять какое-то одно преимущество, например «грамотные тексты», то, соответственно, для SEO – делаю скидку 10% при обнаружении ошибок, для строительства – не назову брус бревном, для новостей – нахожу первоисточник и изучаю законы, не нужна редактура, если будет найдена ошибка, то даю скидку 10% за каждую.