Семейное образование – реальность, с которой нельзя не считаться.

С переходом на семейное образование вся ответственность  за качество обучения ложится на плечи родителей. Они организуют деятельность ребенка по получению основных знаний и умений. Естественно, это отражается на внутреннем распорядке и меняет жизнь семьи на 180 градусов. В данной статье я хочу рассмотреть основные трудности, возникающие при этом.

 С переходом на семейное образование вся ответственность  за качество обучения ложится на плечи родителей. Они организуют деятельность ребенка по получению основных знаний и умений.

Как не лениться, если никуда не нужно?

Семейное образование действительно высвобождает много времени. Не нужно вставать в 7 утра каждый день, а после школы делать гору обязательной домашней работы. Здесь важно уметь относиться ко всему здраво и без фанатизма, как в сторону знаний, так и в сторону свободы. Поэтому без самодисциплины на семейном обучении не обойтись. Лично нам с дочкой очень помогает планирование. Мы составляем распорядок дня, где прописываем время на учебу, прогулки, занятия спортом и обязательно оставляем время для «ничегонеделания». Именно в это время ребенок осознает свои эмоции по разным поводам, рефлексирует, раскладывает по полочкам все происходящее за день. Но учебу дома все-таки нельзя назвать отдыхом. Пусть мы и без проблем можем выделить время на поездку или мероприятие, но по возвращению дочка обязательно вернется к недоделанной работе. 

Хочу обратить внимание еще на такой момент. Для современных детей сосредоточиться на одной задаче  в течении определенного отрезка времени - трудная, иногда даже непосильная задача. Ребенок отвлекается, не может усидеть на месте. В таком случае я предлагаю разбивать объемный материал на более мелкие и простые задания, а также чаще делать перерывы.

Мотивация к учебе.

Мотивация возникает только тогда, когда человек переживает положительную эмоцию. Например, похвала от значимого для него человека (это не обязательно родитель) или подарок за выполненное задание. Детей необходимо хвалить за все действия, которые мы считаем желательными. Даже за демонстрацию усилий, и тем более, за полученный результат. Похвала должна повторяться периодически, тогда появляется устойчивый стимул сделать лучше. Это так называемая внешняя мотивация. Что касается внутренней мотивации, то здесь необходимо одно. Сделать процесс обучения осознанным. Если ребенок понимает, зачем он учиться, зачем лично ему знания по тем или иным предметам, то он будет более осознанно прикладывать усилия для получения этих знаний.

 С переходом на семейное образование вся ответственность  за качество обучения ложится на плечи родителей. Они организуют деятельность ребенка по получению основных знаний и умений.-2

Для творческих деток мотивацией часто служит вдохновение. Ищите его везде и всюду: в природе, фильмах и книгах, музыке, людях вокруг.

Важность физической активности.

Детям необходимо движение, много движения. В школе обязательны занятия физкультурой три раза в неделю. На семейном обучении нет ничего обязательного. Но физическая активность крайне желательна. Через движение развивается мозг, двигательная активность - основа для развития интеллекта. Умственная активность никогда не должна заменять физическую. Каждодневная зарядка, длительные прогулки пешком на свежем воздухе, спортивные площадки во дворе дома, походы в тренажерный зал совместно с мамой и папой, бассейн, любые спортивные секции. Вариантов более чем достаточно. И надо помнить, что для улучшения работы мозга важна не интенсивность, а регулярность нагрузок. 

Важность положительного примера родителей.

Образование ребенка начинается с родителей, ведь они не могут научить детей тому, чего лишены сами. Дом и семья являются для ребенка моделью всего мира. В детстве мы не осознаем необходимости учиться. Это знание приходит к нам только глядя на родителей. Когда мы перевели дочку на СО, после всех трудностей школы, она вообще не видела смысла в учебе. Целый год я разными способами старалась мотивировать ее, но безрезультатно. Ситуация разрешилась неожиданно даже для меня. Дочка поехала со мной в университет на защиту диссертации. Побывав в стенах моего ВУЗа, познакомившись с преподавателями, увидев, как я волновалась и готовилась к процессу защиты, она очень изменилась. Я стала замечать, что с утра она без напоминания садиться за учебники, стала больше читать, сама ищет нужную информацию в интернете, планирует свой день в заметках телефона. Наша поездка вдохновила ее, отношение к учебе поменялось в лучшую сторону! Положительный пример родителей важен во всем, будь то получение образования, регулярные занятия спортом или чтение книг.

 С переходом на семейное образование вся ответственность  за качество обучения ложится на плечи родителей. Они организуют деятельность ребенка по получению основных знаний и умений.-3
В заключении хочется сказать, что семейное обучение – это не про отдых, это про качество. Родители вписывают образование детей в свой ритм жизни, полностью меняя его. Появляется необходимость пересмотреть личные принципы и ценности. Но здоровый и счастливый ребенок однозначно стоит приложенных усилий!

Автор: Елена Лачина

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Читайте также статьи автора:

Как за 6 шагов организовать домашнее обучение ребенка.

Что главное в учебнике? Как я искала книги для ребенка на СО

После жесткого буллинга, я забрала дочку со школы. Что дальше было с нами?

5 основных проблем у родителей ребёнка на СО. Как их решить?

Где сдают аттестации на семейном образовании?

Что дал год на семейном образовании.

Спасибо за ваши "Спасибо". Подписывайтесь на канал.

Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.