619 подписчиков

ПДД: Светофорное регулирование

1,5K прочитали
 Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента.

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. В 1869 году газовый фонарь светофора взорвался, травмировав управляющего светофором полицейского, после чего в Европе светофоры были запрещены. Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр. В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета). Впервые трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в 1920 году. В СССР первый светофор установили в Москве 30 декабря 1930 года.

Светофором предусмотрены следующие сигналы:

  • Зеленый сигнал – разрешает движение, уступая дорогу ТС, завершающим свой маневр.
  • Зеленый мигающий сигнал (3 – 4 сек) – движение разрешено, но время действия заканчивается. (При скорости движения 60 км/ч, за 3 – 4 сек. преодолевается примерно 50 метров.)
  • Желтый сигнал – запрещает движение. Кроме случаев, когда при его включении водители не могут прекратить движение без экстренного торможения (так как это может спровоцировать ДТП, в случае не соблюдения дистанции). Также, желтый сигнал предупреждает о предстоящей смене сигналов светофора.
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или нерегулируемого пешеходного перехода.
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора, водитель ТС обязан уступить дорогу ТС, двигающихся по встречному направлению прямо и направо. Это правило относится и к трамваям. Находясь на перекрестке, и пропуская др. ТС, водитель может закончить движение при загоревшемся запрещающем сигнале светофора.

Если траектории ТС не пересекаются (например, при обоюдном повороте налево), они могут ехать одновременно.  По правилам в таких случаях надо расходиться левыми бортами. Но инспекторы ДПС допускают расхождение правыми бортами.

 Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента.-2

Действие сигналов светофора, выполненных в виде стрелок, распространяется только на направление (направления), указываемое этими стрелками.

Выезжать на перекресток, в направлении, указываемом стрелкой в дополнительной секции, можно только после ее включения. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. Это правило распространяется и на трамваи. (Т.е., при не горящей стрелке, необходимо ждать ее включение у СТОП-линии!)

При движении в направлении стрелки в дополнительной секции, одновременно с желтым или красным сигналом светофора, уступаем дорогу всем участникам движения (ТС и пешеходам).

Реверсивные светофоры.

 Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента.-3

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обоих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

По полосе проезжей части, над которой расположен реверсивный светофор с включенной зеленой стрелкой, движение разрешено, а если над одной из полос с реверсивным светофором включен красный Х-образный сигнал, или желтый сигнал (диагональная стрелка), движение по этой полосе запрещено.

В этом случае движение по данной полосе РАЗРЕШЕНО, но обгон ЗАПРЕЩЕН
В этом случае движение по данной полосе РАЗРЕШЕНО, но обгон ЗАПРЕЩЕН

Светофоры для регулирования движения трамваев и маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе.

 Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента.-5

Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Трамваи при одновременном праве на движение с безрельсовым транспортом имеют преимущество.

Трамваю нужно повернуть направо (работает указатель поворота), а нам проехать перекресток в прямом направлении.
Трамваю нужно повернуть направо (работает указатель поворота), а нам проехать перекресток в прямом направлении.

Первым едет автомобиль, т.к. светофор для МТС разрешает (горит нижняя секция) движение трамваю только прямо (центральная секция). Трамваю можно будет повернуть направо только, если будут гореть одновременно нижняя и правая секции.

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

 Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента.-7

Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд.

При выключенных сигналах светофора (бело-лунном и красных) движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда.

Одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, которые информируют участников движения о запрещении движения через переезд.