Найти тему
Первый зритель

"Угоняя лошадей"(Норвегия, 2017): один из самых чувственных, красивых и тяжелых фильмов, что я видел

Норвежское кино, это всегда что-то непередаваемое. Они снимают фильмы ощущения, фильмы чувства и фильмы память.

В этот раз перед нами экранизация книги Пер Петтерсона, который так и назывался "Угоняя лошадей", но в России выходил под названием "Пора уводить коней».

Книга была благосклонно воспринята критиками, получила Дублинскую литературную премию,а так же была внесена в список 10 лучших книг 2007 года по версии газеты The New York Times.

Мы сами решаем, когда нам больно

Именно эта фраза ключевая для фильма. Её значение мы поймём чуть позже. А пока что, пенсионер по имени Тронд, оставшийся один, решает усугубить своё одиночество и уезжает в глушь, где он рос. Там нет почти никого, кроме его соседа, который регулярно напоминает главному герою о том, что было раньше.

-2

Практически каждое слово соседа вызывает в душе героя тяжёлые, ясные но от того болезненные воспоминания.

Так мы и попадаем в норвежское лето 1948 года, когда главный герой, на тот момент ещё юный, постигает жизнь.

-3

Это роман взросления, переданный через вспоминания старика. Дружба, обида, боль, чувственность. Причём это не одна история, а несколько. Случившиеся в один временной промежуток.

-4

В определённый момент мы слышим от отца главного героя фразу:

«Мы сами решаем, когда нам больно» . Он говорит её, когда сын косит траву косой. И, внезапно, отец идёт рвать крапиву руками. Покзаать мальчику свою стойкость? Эм.. Не знаю. Не понял этот момент. Зато во второй раз, эта фраза уже произносится самим главным героем и знаменует его душевное освобождение.

-5

А при чём тут "угон" лошадей? Просто в то лето Тронд и его друг брали чужих коней, чтобы покататься, а потом возвращали их на место. Просто развлечение, чтобы пощекотать нервы.

-6

К сожалению, все это не заканчивается добром. История про лето, про взросление и ответственность сменяется важной для Норвегии историей о противостоянии нацистам.

В определённый момент история превращается из локальной, личной истории, в более общую, национальную.

Что я могу сказать. Это красивый, эстетический, очень трогательный но при этом медленный и неторопливый фильм.
Типичная Норвегия.

Его можно смотреть только в одиночестве, чтобы ничто не отвлекало тебя.