Что это было?
Это самый популярный вопрос из поступающих в службу поддержки любой компании по аренде автомобилей.
Сталкивались с подобным?
Если вам интересна тема поката за рубежом, если в момент заключения договора многое остаётся непонятным, но в силу языкового барьера или быстрого оформления документов не всегда предоставляется возможность изучить контракт и задать интересующие вопросы, если есть сомнения в процедурах или условиях, а после возврата автомобиля у вас всегда остаётся много вопросов - добро пожаловать на канал 👍🏼
Сегодня я расскажу, почему случается, что спустя несколько месяцев после аренды в Европе, вы можете получить дополнительный счёт и уведомление о списании денежных средств с карты.
У известных и зарекомендовавших себя на рынке брендов, таких как Hertz, Avis, Europcar, Sixt, предоставляющих услуги аренды автомобилей в европейских и других странах мира, договором предусмотрен так называемый административный сбор за нарушение правил дорожного движения / traffic administration fee. Нет, это не оплата штрафа. Давайте подробно разберёмся, в чем тут суть.
В большинстве стран Европы властям нет необходимости останавливать транспортное средство, чтобы письменно оформить нарушение. Очевидно! Вместо этого производится фото или видео-фиксация номера автомобиля, и владельцу транспортного средства выставляется счет/направляется извещение о нарушении позже. Под владельцем, как вы понимаете, мы подразумеваем компанию аренды. Давайте для примера здесь и далее я буду упоминать компанию Hertz.
Получив уведомление о нарушении, компания предоставляет местным властям контактную информацию арендатора, основанную на записи в договоре аренды. Иными словами, ваши ФИО и почтовый адрес отправляются в инстанцию, выпустившую квитанцию о штрафе, по первому же запросу.
Каждый раз, когда местные власти обращаются к Hertz за информацией, с арендатора взимается административный сбор в размере, установленном договором аренды. Для примера, в Hertz France 🇫🇷 сбор за услугу передачи данных составляет 19,99 евро, а Hertz Germany 🇩🇪 выставляет счёт на 29,75 евро.
Обратите внимание, что компания имеет право выставить вам столько же счетов на сумму административного сбора, сколько раз было допущено нарушение ПДД в период действия вашего договора. Поэтому если вы поймали камеру, скажем, три раза, ожидайте тройное списание административного сбора с карты.
Как правило, Hertz получает точную информацию о ваших нарушениях в течение 90 дней после инцидента. Однако, некоторые международные регионы могут по закону иметь
до одного года
для получения информации правонарушителя.
Из-за увеличения количества уведомлений о нарушениях компании по аренде автомобилей больше не могут покрывать дополнительные расходы, связанные с обработкой уведомлений о нарушениях. Административный сбор, взимаемый Hertz, является дополнительным к стоимости нарушения.
Местные органы власти обязаны связаться с арендатором, фактически управлявшем транспортным средством, напрямую с копией нарушения и потребовать уплаты штрафа.
Вот тут внимание: помните, выше я упоминала, что Hertz отправляет ваши почтовые данные в инстанцию?
Теперь, имея ваш почтовый адрес, местные инстанции будут обязаны связаться с вами напрямую, чтобы направить в конверте оригинал штрафа с указанием его суммы и реквизитов для оплаты. Также в этом письме будут прописаны сроки, в которые вы должны уложиться с оплатой, чтобы не получить пени.
Готовьте Яндекс.Переводчик, если не владеете итальянским, испанским или французским 🤓, потому что штраф вы получите на языке оригинала.
Возникает логичный вопрос: почему в конверте? Неужели нельзя отправить сам штраф по электронной почте, также как счета-фактур за администрирование, которые присылает Hertz?
К сожалению, процедуры отправки уведомлений и квитанций о штрафах регулируются законодательством страны, а не условиями вашего договора аренды с Hertz. На сегодняшний день большинство всех штрафов мы получаем обычной почтой.
*Кстати, немаловажное уточнение. В ваших интересах предоставить в начале аренды действующий почтовый адрес или по крайней мере тот, где кто-то сможет достать из почтового ящика и передать вам письмо счастья 🕊
Таким образом, арендатор оплачивает штрафы в два этапа:
- Административный сбор в компанию Hertz за передачу данных;
- Сам штраф напрямую в инстанцию.
Но в правилах возмещения штрафов существуют исключения. Процедура зависит от страны и ее законов, а также от условий компании, которую вы выбрали. Об отличиях и особых случаях читайте в следующей статье.