- Да что ты хочешь-то от этой жизни? - спрашивает мама немного устало, но при этом улыбаясь. Метания двадцатилетней дочери ей знакомы и не доставляют неудобств, разве что заставляют волноваться из-за того, что девчонке неспокойно.
- Хочу, чтобы сейчас мне было 21, я бы полетела в Америку и обошла там с подругами все бары и клубы (приличные, мам, не смотри так). Автостопом мы бы проехали все западное побережье, часто останавливаясь ради прекрасных рассветов, закатов, океана, людей, дороги, всего, чему сердце обрадуется.
Хочу, чтобы жизнь напоминала фильм.
Хочу, чтобы в 28 с мужем мы отправились в путешествие по России и странам Скандинавии, потому что вдвоём теплее в холодных странах, да вдвоём просто душе хорошо. Рейкьявик, Осло, Иркутск, Владивосток и куча других мест невообразимой красоты. Жили бы мы в деревушках у местных, просили их рассказывать о чудесах, которые они наблюдали, и слушали их внимательно-внимательно, как маленькие детишки слушают истории своих бабушек и дедушек.
Хочу, чтобы жизнь была наполненной.
Хочу, чтобы мне было около 35, а симпатичный смотритель маяка надел мне на безымянный кольцо из травинки или верёвочки просто так, ничего не подразумевая. Чтобы мы сидели на берегу океана, и ветер уносил все ненужные мысли навсегда, чтобы не возвращались уже бумерангом действия ни плохие, ни хорошие, достаточно уроков.
Хочу, чтобы жизнь была спокойной.
Путешествовать я хочу и любить, вот и все, мам. Чтобы в сумке любимая книга и фотоаппарат, телефон, чтобы тебе звонить и музыку новую слушать. Вот что я хочу от жизни.
- Ну и что тебе мешает путешествовать с книжкой сейчас?
- Одиночество мешает, мам. Одна я всегда буду бояться, а когда кто-то рядом, ничто уже и не кажется пугающим, разве не так?
- Возможно. Но помни, что у тебя есть только ты сама. А вообще живи здесь и сейчас. Не позволяй отсутствию людей, которым, наверно, пока еще или уже не суждено быть с тобой, управлять твоими действиями. И мечтать хорошо, но на мечтах жизнь не строится, протекает просто, как вода сквозь пальцы.
Дочь задумалась, и мама поняла, что жизнь девочки изменится, потому что знала: хоть она и часто всего боялась, ее решения всегда были непоколебимы.