Найти тему
Елена Гладышева

Бизнес: экозаводы по переработке пластика

Оглавление

Как заработать на лавочках из пластиковых пакетов

В студенческие годы Алексей Чехранов подрабатывал грузчиком, потому что денег на жизнь не хватало.

Сегодня, спустя 16 лет, он руководит сетью экозаводов «Умная SREDA». Переработка пластика приносит предпринимателю до 1,5 млн рублей в месяц.

Из грузчика — в бизнесмены

Алексей — из Владивостока. В 2003 году он поступил на факультет экономики и управления Морского государственного университета. Учился бесплатно, потому что был спортивный контракт. Алексей занимался самбо и выступал за университет на соревнованиях.

Денег на жизнь не хватало, поэтому молодой человек устроился грузчиком в торговый порт: разгружал мешки с прессованной одеждой, ящики и мешки с фруктами. Чтобы успевать на учебу, выходил на смены ночью и в выходные. Алексею было тогда 17 лет.

Смена занимала от десяти до двенадцати часов — всего выходило 4—6 смен в месяц. За каждый выход платили 50—100 долларов. В месяц выходило до 600 долларов или 18 400 рублей по старому курсу.

В 2005 году Алексей добился новой должности — заместителя начальника отдела грузового терминала. Через три года дорос до начальника грузового отдела.

Но в 2008 начался кризис. Вместо тридцати судов порт принимал одно, работы стало меньше, и руководство уволило двести сотрудников. В штате остались директор с замом, бухгалтер, кадровик и бригада рабочих. Грузами занимались двое — Алексей и начальник транспортного комплекса, а раньше их работу выполняли сто человек.

Алексей научился делать всё — от разгрузки товара до оформления документов. Как-то пришли 75 вагонов с серой для отправки в Китай. Наш герой оформил приемку на станции, принял вагоны у машиниста, перевез груз на спецтехнике на причал, разметил груз на причале. Потом оформил задание для погрузки на судно, документы на судно, бумаги для отправки в Китай и документацию для таможни.

Акционеры видели, что молодой человек много работает, и постоянно его повышали. В 2011 году Алексей стал генеральным директором порта с зарплатой в 120 тысяч рублей. Ему исполнилось 26.

Через год акционеры продали порт другому владельцу. Тот скептически отнесся к успеху молодого руководителя, устроил проверки на коррупцию, но нарушений не нашел. Тогда владелец предложил Алексею зарплату в миллион рублей в месяц и личную охрану. К тому моменту наш герой решил, что хочет начать свой бизнес. Он отказался от должности, поблагодарил и уволился.

Весь 2013 год Алексей посвятил обучению и ездил в Москву и Санкт-Петербург на тренинги. Слушал лекции про алгоритмы поиска ниши, инструменты маркетинга и увеличение продаж, учился ораторскому мастерству. У некоторых спикеров заказывал персональный коучинг.

ПЕРВЫЙ БИЗНЕС

Услуги разнорабочих

После работы в порту у Алексея начались проблемы со спиной и пришлось делать операцию на позвоночнике. Врач посоветовал поменять Дальний Восток на более теплый регион — так лучше для здоровья. В 2014 году будущий предприниматель переехал в Крым.

В августе наш герой открыл первый бизнес. Он не стал придумывать что-то новое, а построил компанию на том, что уже знал по работе в порту — на услугах разнорабочих. Для этого зарегистрировал ООО «Успешные люди» и открыл Единую службу персонала (ЕСП).

В Службе персонала работали два человека — Алексей и менеджер. Менеджер принимал звонки и оформлял заявки от клиентов, а на Алексее были заказы: он искал работников, контролировал грузчиков и бригадиров.

Каждый грузчик подписывал договор оказания услуг и получал от 70 до 120 рублей в час. Компания легализовала рынок — в Крыму она была единственной, кто предоставлял услуги разнорабочих, при этом принимала оплату на счет, а не наличными.

Благодаря легализации Единая служба персонала получила заказ от службы статистики Крыма. В течение трех месяцев грузчики перевозили бюллетени для переписи населения. По итогам контракта герой получил 2 миллиона рублей.

2 млн ₽ заработал Алексей на перевозке бюллетеней для переписи населения

Несколько крупных заказов пришли из-за присоединения Крыма к России. Тогда многие предприниматели уехали на Украину, а торговые центры опустели. Вскоре пришли новые владельцы и захотели арендовать помещения, и им нужна была помощь с переездом. Одними из первых клиентов стали компании «Глория-джинс» и «Вайкики».

В середине 2015 герой упаковал бизнес во франшизу, продал ее десяти предпринимателям и заработал на этом 650 тысяч рублей.

Бизнес приносил от 100 до 350 тысяч рублей в месяц, но работа была нервной. То и дело грузчики конфликтовали с клиентами: Алексей пытался решить вопрос миром, но часто терял деньги.

Например, клиент просил перевезти шкаф. Алексей планировал, что с заказом справятся два человека за час. Когда рабочие приезжали, оказывалось, надо еще перевезти рояль и половину квартиры. Но клиент отказывался доплачивать за вызов других рабочих или за увеличение часов.

Разнорабочие тоже подводили: опаздывали или вовсе не выходили на смену. Пока Алексей искал замену, клиенты требовали скидку за неразбериху, и приходилось ее давать. Как-то он потерял на заказе 10 тысяч рублей, хотя должен был получить 5.

К концу 2015 года Алексей заработал на Единой службе персонала 1,5 миллиона рублей и решил, что пора выходить из бизнеса.

ВТОРОЙ БИЗНЕС

Производство резиновых покрытий

Параллельно с Единой службой Алексей решил делать из переработанных старых шин резиновые покрытия для детских и спортивных площадок. У предпринимателя подрастали дети, и тема травмобезопасных уличных покрытий казалась ему важной.

Алексей знал, как построить такое производство. В 2012 год он проходил практику как франчайзи в компании «Мастерфайбр» — она тоже производила резиновые покрытия из старых покрышек. За десять месяцев наш герой разобрался в бизнесе и понял, на что обратить внимание. Свой завод открыл самостоятельно, без франшизы, в октябре 2014 года. Тоже в Крыму.

Сначала предприятие закупало резиновую крошку — продукт переработки старых шин, полицейских дубинок и других резиновых твердых материалов. Потом крошку смешивали с клеем и краской, массу выливали на поверхность и раскатывали валиком.

Клиенты заказывали покрытия для детских площадок, веранд кафе, залов в фитнес-центрах, дорожек для дач. Заказчиками стали предприниматели, муниципалитеты и частные лица.

Заказы приходили через контекстную рекламу, на нее Алексей тратил до 30 тысяч рублей в месяц. В настройке помогал специалист-фрилансер, он работал по договору оказания услуг.

30 000  тратил Алексей на контекстную рекламу

За производство отвечали четверо сотрудников. Они работали в штате и получали 30 тысяч рублей в месяц.

Расходы на запуск производства резиновых покрытий из крошки, 2014 год — 915 000 

-3

Ежемесячные расходы завода в 2014 году — 183 000 

-4

Ежемесячная прибыль в 2014 году — 300 000 

ТРЕТИЙ БИЗНЕС

Производство резиновой плитки

Идея открыть производство резиновой плитки пришла случайно. В начале 2015 года клиент попросил изготовить резиновую плитку для площадки на дачу. Алексей таким направлением не занимался, потому что это совсем другие технологии и оборудование.

Предприниматель не хотел терять заказ, поэтому уговаривал клиента выбрать не плитку, а резиновое покрытие из крошки. Пока Алексей с жаром убеждал заказчика в качестве покрытия, тот сказал, что инвестор и ищет партнера для бизнеса.

Будущий инвестор предложил открыть два производства. Одно бы изготавливало резиновую крошку для будущей плитки, а второе — саму плитку из резиновой крошки. Расходы по строительству партнер взял на себя и вложил 40 млн рублей. Алексей занялся маркетингом и сбытом.

40 млн  вложил инвестор в открытие нового бизнеса

Доли во втором заводе разделили 50% на 50%, а завод с резиновой крошкой полностью ушел инвестору.

Сырье для заводов Алексей получал бесплатно с местных шиномонтажных предприятий и автопарков. Иногда ему даже доплачивали за вывоз вторсырья. Например, «Крымтроллейбус» заплатил 50 тысяч рублей за 20 тонн старых покрышек. Совместно с Министерством ЖКХ и экологии Алексей ликвидировал стихийные свалки шин по территории Крыма — всё забирал на переработку.

Ежемесячная чистая прибыль в 2016—2017 годах — 890 000 

Ежемесячные расходы завода по производству резиновой плитки в 2016—2017 годах — 3,3 млн рублей

-6

Ежемесячная прибыль, 2016—2017 годы — 390 000 

Ежемесячные расходы завода по производству крошки в 2016—2017 годах — 1 млн рублей

-7

Комплект резиновой плитки. Она готова к установке на спортивной площадке в парке
Комплект резиновой плитки. Она готова к установке на спортивной площадке в парке

Плитку устанавливают на улице и в закрытых помещениях — например, в фитнес-центре. На один метр покрытия уходит четыре автомобильных шины.

ЧЕТВЕРТЫЙ БИЗНЕС

Полимерпесчаное производство

В 2016 году Алексей на свои деньги решил открыть четвертый завод с новым направлением — полимерпесчаным производством. Он тоже перерабатывает вторсырье, но не из резины, а из пластика. Например, бутылок, контейнеров, пакетов, пленки, канистр, пластиковых ящиков из-под фруктов.

Проблема утилизации пластика казалась герою более важной, чем шин. К тому же из пластика можно делать практически всё: плитки, черепицы для крыши, террасы, лавочки, столы, крыши, люки. Переработанные отходы не подвергаются горению, а значит, не токсичны, сами же полимерпесчаные изделия служат до ста лет.

Для полимерпесчаного производства герой арендовал отдельное помещение, которое за два дня нашел на «Авито».

Оборудование и комплектующие Алексей тоже искал через интернет. В основном находил у частников, которые занимались строительными работами или похожими проектами. Бизнес не пошел, а оборудование простаивало.

100 000  составила прибыль завода в первые месяцы работы

Сначала герой купил конвейерную линию по производству полимерпесчаной смеси. Затем дробилку, которая превращает твердый пластик типа бутылок в мелкий гранулят. Просеиватель и сушильный аппарат подготавливали песок для смешивания с пластиком. Отдельно покупали смеситель для превращения песка и пластика в однородную смесь. Плавильный аппарат превращал всё в тестообразную массу, а экструдер перемешивал. Для завершения цикла необходимо было купить формы, пресс и охлаждающую емкость.

Полимерпесчаное производство запустили в поселке городского типа Черноморское с населением 11 тысяч человек. Благодаря небольшому населенному пункту Алексей быстро познакомился с представителями муниципалитета и владельцами частных домов, которые интересовались производством. Они и стали первыми клиентами.

Первое время средняя ежемесячная прибыль завода составляла 100 тысяч рублей.

Полгода Алексей использовал для полимерпесчаного производства только твердый пластик. Он выкупил долю в управляющей компании мусорного полигона неподалеку от производственного цеха и получил право бесплатно забирать с него пластик. В месяц полигон давал по 4 тонны. Этого хватало, чтобы, например, сделать 100 полимерпесчаных лавочек.

Жители, которые жили рядом с полигоном, жаловались на мусор: из-за ветра к домам отлетали полиэтиленовые пакеты и пищевая пленка. Алексей подумал, что пакеты — это тоже сырье для завода, ведь полимерпесчаные продукты можно производить не только из твердого пластика, но и из мягкого. Для этого нужна специальная машина — экструдер.

Экструдер работает так. В него загружается пластик, пленка, пакеты и песок. Они перемешиваются при высокой температуре. Получается готовая смесь, которая напоминает жвачку. Ее заливают в формы, ставят под пресс, а после остывания достают готовый предмет. Форма может быть любой — например, доска для скамейки или черепица.

Подходящих экструдеров в России и мире Алексей не нашел: они работали только с ограниченным видом пластика и выдавали небольшой объем смеси. Ее хватает на изготовление бордюров или плитки, но сделать трехметровую доску для лавочки невозможно. Алексей решил создать экструдер, который решит обе задачи.

Ежемесячная прибыль, 2017 год — 400 000 

Открытие полимерпесчаного производства в 2017 году — 14 млн рублей

-9

Первый в мире экструдер

В июле 2017 года началась разработка. В помощь Алексей нашел партнера — инженера Виктора, который тоже хотел изобрести экструдер, но своих денег на эксперименты ему не хватало. К моменту знакомства инженер открыл компанию, и они подписали с Алексеем договор: завод нанимает ее для разработки и платит 7 млн рублей.

На эксперименты ушел год. Ежемесячно Алексей вкладывал в бизнес от 300 тысяч рублей до 1,5 миллиона. Как-то на изготовление формы потратили 800 тысяч рублей, но, к удивлению разработчиков, она плавилась под воздействием температур, чего не должно быть.

800 000 ₽ потратили на изготовление формы, которая в итоге оказалась неудачной

Деньги на эксперименты Алексей забирал из прибыли завода по производству покрытий, а себе оставлял по сто тысяч рублей в месяц. На последние эксперименты денег не хватило. Алексей продал машину и вложил еще 1,5 млн рублей.

Нужного результата партнеры добились в октябре 2018: экструдер перерабатывал пакеты, а на выходе получался крепкий строительный материал.

Декларация соответствия для экструдера

В общей сложности разработка обошлась в 7,5 млн рублей.

В том же 2018 году наш герой переехал в Севастополь и перевез производство туда.

Сырье для экструдера

Для сбора мягкого пластика герой выбрал два направления. Первое — покупать или получать бесплатно у компаний.

Бесплатно его отдают общественные организации после субботников и торговая сеть «Метро». Раз в квартал Алексей получает по 10 тонн пластика и стрейч-пленки от упаковок. Платит только за доставку — она обходится в 10 тысяч рублей.

Еще предприниматель нашел компании, которые собирают и продают пластик. Знакомых в этом направлении не было — он искал сайты с нуля, созванивался и договаривался о закупке. Сейчас герой закупает сырье у постоянных поставщиков. Оно обходится в 60 тысяч рублей в месяц. 4 тонн хватает на 100 лавок.

Второе направление — сбор мягкого пластика со своего мусорного полигона и территории ближайших жилых домов. Как-то охранники сообщили о частых гостях на свалке. Это были алкоголики, которым негде жить. Алексей не стал их выгонять, а вместо этого попросил начальника участка переговорить с особым контингентом. Тот предложил подработать, пройтись по улицам, собрать мусор в коробки и принести на завод.

Обычно мусор собирают человек десять, иногда меньше. До наступления лета сборщики приносят по 600 кг пластика каждый месяц, а летом пропадают. Каждый месяц Алексей платит по 20 тысяч рублей наличными, но всегда в конце месяца — после собранного мусора. Ему нравится, что так он хоть немного помогает людям и делает улицы чище.

Летом сотрудники пропадают. Как предприниматель понял, когда тепло, сборщикам мусора проще заработать деньги попрошайничеством.

В рамках флешмоба #ТыТожеМожешь о российских стартапах Алексей рассказал о фактах загрязнения окружающей среды и решениях, которые он предлагает.

Пожар на заводе

В мае 2018 на заводе по изготовлению резиновой крошки произошел пожар. Причину выяснить не удалось. Алексей с инвестором лишились 10 млн рублей — сгорело здание, оборудование и готовые изделия. Они уверены, что здание подожгли конкуренты, потому что через три месяца после пожара в этом же районе открылись шиноперерабатывающие предприятия.

10 млн ₽ потеряли Алексей с инвестором из-за пожара

Завод по изготовлению плитки к этому моменту перестал приносить прибыль. Если раньше предприятие выполняло минимум 15 заказов в месяц, то после пожара — один-три. Всё дело в ресурсах.

У инвестора был свой завод, который поставлял Алексею крошку — в нужные сроки и бесплатно. Теперь же предстояло найти поставщика, сбивать цену и контролировать сроки и качество поставки.

В 2018 году Алексей продал свою долю, вышел из совместного бизнеса с резиновыми плитками и получил 5 млн рублей.

После пожара Алексей решил развивать только полимерпесчаное производство.

Как столбик для винограда вдохновил расширяться

Однажды предпринимателю позвонил клиент и попросил изготовить трехметровый садовый столбик для виноградной лозы. Когда виноградный столбик оказался в руках у клиента, тот заявил, что хочет купить таких 40 тысяч. Нашему герою пришлось отказать, потому что завод смог бы выпустить такое количество только за 12 лет. Так предприниматель понял, что пора расширяться.

Для масштабирования бизнеса Алексей решил продавать франшизу под единым названием «Умная среда». Продажи стартовали с февраля 2019 года.

В феврале-марте 2019 года паушальный взнос составлял от 270 тысяч рублей до 500 тысяч в зависимости от региона. К маю стоимость выросла до 400 тысяч рублей в регионах и 1,6 млн рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.

1,6 млн  составляет паушальный взнос за франшизу «Умная среда» в Москве и Санкт-Петербурге

По задумке Алексея франчайзи должен запустить бизнес за 60 дней, но не всегда так выходит. То нет подходящего помещения для цеха, то франчайзи нашел сотрудников, а они ушли в запой, то задержки с доставкой оборудования.

Для быстрого старта начинающим предпринимателям выдают комплект документов — например, шаблоны договоров на поставку и выполнение заказа клиентов, гарантийные письма. Бухгалтерией самим заниматься не надо — за нее отвечает отдел, который ведет отчетность всех франчайзи.

Еще каждому партнеру поставляют готовое оборудование: включаешь, и можно начинать работать. Для производства оборудования наш герой подключил подрядчиков. Делают машины в Санкт-Петербурге, а в Москве новые прессы и экструдеры доукомплектовывают и собирают.

Чтобы избежать однотипных вопросов о бизнесе от покупателей и потенциальных партнеров, Алексей записал видео, которое за три минуты рассказывает о сути бизнеса и его предпринимательской миссии

Одна из сложностей в производстве — рассчитать пропорции песка и пластика для изделия. Если расчет неверный, изделие потеряет прочность или форму. Чтобы исключить ошибки, начинающие франчайзи получают готовые брикеты с песком и пластиком. Их остается загрузить в экструдер, и деталь готова. Брикетов хватает на три недели, за это время новичок успевает освоиться и наладить производство.

С февраля по октябрь 2019 года Алексей продал 15 франшиз и заработал 6 млн рублей.

Новый пресс R2D2 экономит электричество, пространство в цехе и время.
Новый пресс R2D2 экономит электричество, пространство в цехе и время.

С конца 2019 - начала 2020 года франчайзи используют новый пресс, который разработали в «Умной среде». Появилась система охлаждения, поэтому не нужно ждать, когда форма остынет. Есть рельсы и стойки с колесами — они позволяют безопасно перемещать горячую смесь одному человеку вместо двух-трех. Еще пресс экономит электричество: потребляет в 10 раз меньше старой модели. Его назвали R2D2, в честь дроида из «Звездных войн».

В цех франчайзи приехали образцы продукции и оборудование. Был случай, когда франчайзи нашел подходящее по метражу помещение, Алексей его согласовал. Но оказалось, в нем не было ворот, только входная дверь размером с квартирную, грузовая фура туда не проехала бы. Теперь есть строгое требование — площадь от 100 квадратных метров и высота потолка от четырех метров.
В цех франчайзи приехали образцы продукции и оборудование. Был случай, когда франчайзи нашел подходящее по метражу помещение, Алексей его согласовал. Но оказалось, в нем не было ворот, только входная дверь размером с квартирную, грузовая фура туда не проехала бы. Теперь есть строгое требование — площадь от 100 квадратных метров и высота потолка от четырех метров.

Сбыт и продвижение экотоваров

Самый популярный продукт «Умной среды» — эколавки. Они приносят 70% дохода. Лавочка в среднем стоит 14 тысяч рублей, ее себестоимость — в два раза ниже. Другие продукты — это урны из экореек, тротуарная плитка, бордюры, черепица и аналогичные стройматериалы.

14 000  в среднем стоит эколавка от «Умной среды»

У «Умной среды» два основных сайта о продукции: один рассказывает о миссии и компании в целом, второй представляет только эколавки. Алексей не продвигает сайты, а направляет все силы на выстраивание отношений с дилерами. Именно они занимаются розничной торговлей с частниками.

Сотрудничая с торговыми точками, завод «Умной среды» может обеспечить сбыт на два месяца вперед, а оптовики в среднем ждут доставки товара одну-три недели. Максимальный срок ожидания для крупных оптовых партнеров — два месяца. Минимальная оптовая партия — 20 эколавок.

Дилеры выставляют образцы продукции в розничных магазинах типа товары для дачи или стройматериалы. Покупатель может в этот же день купить несколько лавочек без предзаказа. В таких магазинах частные лица покупают в среднем 5—6 эколавок каждую неделю.

Пока «Умная среда» работает с несетевыми магазинами, потому что Алексей не уверен, что заводы справятся с большим объемом заказов. На один город приходится от 5 до 10 точек. Магазинов, где продаются лавочки, сейчас около 100.

Эколавочки — самый популярный продукт полимерпесчаного производства. На одну лавку уходит 5 тысяч пакетов и 100 килограммов песка. На изготовление деталей одной лавки нужно 15—20 минут
Эколавочки — самый популярный продукт полимерпесчаного производства. На одну лавку уходит 5 тысяч пакетов и 100 килограммов песка. На изготовление деталей одной лавки нужно 15—20 минут
Эколавочка на первый взгляд похожа на деревянную. На деле все детали изготовлены из смеси бытовых пластиковых отходов и песка, а готовые детали покрывают стойкой безопасной краской. Средняя лавка весит 120 килограммов и стоит 14 тысяч рублей.
Эколавочка на первый взгляд похожа на деревянную. На деле все детали изготовлены из смеси бытовых пластиковых отходов и песка, а готовые детали покрывают стойкой безопасной краской. Средняя лавка весит 120 килограммов и стоит 14 тысяч рублей.

Основной инструмент продвижения продаж — это холодные звонки и встречи. Еще помогают социальные сети и участие в мероприятиях — выставках, форумах и круглых столах. Например, осенью 2019 франчайзи из Казани еще не успели установить производственное оборудование, но после выступления на экологическом форуме им заказали 1500 эколавок. Это обеспечило сбыт на год вперед.

За три года продаж клиентами стали детские и спортивные учреждения, кафе, рестораны, больницы, управляющие компании, политические партии, бутики на набережных, санатории, местные администрации, аэропорты, вокзалы, парки, владельцы пляжей и гостиницы. Частники составляют всего 5% от общего числа покупателей.

По умолчанию франчайзи только производят товары. За продвижение и поиски клиентов отвечает отдел маркетинга. На оплату их работы Алексей забирает из выручки 10%. Сотрудники находят клиентов для каждого завода.

Четверть клиентов спрашивают, а точно ли лавочки не развалятся. Алексей понял, что словесных заверений не хватает, поэтому придумал сертификат на бессрочную гарантию и в шутку назвал его — "каско для лавки". В случае поломки или вандализма завод заберет лавочку и привезет новую.
Четверть клиентов спрашивают, а точно ли лавочки не развалятся. Алексей понял, что словесных заверений не хватает, поэтому придумал сертификат на бессрочную гарантию и в шутку назвал его — "каско для лавки". В случае поломки или вандализма завод заберет лавочку и привезет новую.

Сотрудники

В «Умной среде» два типа сотрудников: производственники и офисные.

Производственники. На заводе с полимерпесчаным производством работают пять человек.

Главный человек — оператор. Он следит за пропорциями пластика и песка, контролирует залив смеси в формы. Если ошибется, изделие получится непрочным и придется переделывать. Оператор получает 50 тысяч рублей в месяц.

Есть еще рабочие. Более опытные и ответственные отвечают за экструдер, остальные — помогают: собирают изделия и относят готовые на склад, убирают его. Их зарплата — 25 тысяч рублей.

25 000  получает рабочий на заводе

Рабочие часто пьют, пропадают и не выходят на смену, поэтому приходится нанимать новый персонал чуть ли не каждый месяц. Для своего завода Алексей пробует приглашать пациентов из реабилитационных центров для алкозависимых. Вроде бы они заинтересованы в работе и хотят где-то остаться.

Офисные сотрудники

Еще есть сотрудники, которые не связаны с выпуском изделий. Например, бухгалтер, юрист, директор по франшизе, маркетингу, коммерческий директор, продавцы, помощник интеграции системы для автоматизации работы. Они работают на заводы Алексея и франчайзи, помогают привлекать клиентов и решать сложные вопросы — например, с клиентами-должниками.

До 2018 года сотрудники сидели в помещении, а потом Алексей понял, что переплачивает за аренду и коммунальные услуги. И предложил всем работать из дома. Отказ от офиса позволяет экономить 360 тысяч рублей в год.

На аренде цеха тоже научились экономить. Алексей советует франчайзи арендовать помещения не в центре крупных городов, а в небольших поселках или пригороде мегаполисов. Так, цех в 100 м² может стоить 50—200 тысяч рублей, а благодаря удаленности в несколько раз меньше, 15—60 тысяч рублей.

Онлайн работа в Трелло
Онлайн работа в Трелло

Офисные сотрудники ведут задачи в Трелло, где отмечают статус, ответственного и срок. Задачи может ставить Алексей или координатор, который отвечает за коммуникации между членами команды. Ежемесячные итоги работы подводят в видеовстречах в Скайпе

Результаты и планы

В апреле 2019 года Алексей открыл свой второй завод — в подмосковном Нахабино. Вся сеть насчитывает 17 экозаводов в разных городах России.

«Умная среда» выпустила 18 тысяч изделий, половина из них — скамейки. Они стоят на детских и спортивных площадках, придомовых и городских территориях.

Ежемесячная прибыль с двух собственных заводов Алексея составляет 900 тысяч рублей. Еще он получает роялти — 40 тысяч рублей в месяц от каждого партнера. Прибыль Алексей реинвестирует.

1,5 млн составляет ежемесячная прибыль сети

К 2021 году наш предприниматель планирует открыть 200 заводов — в России и за рубежом.

Оборудование тоже будет развиваться. В долгосрочных планах — создать машины для переработки разного вида бытовых отходов в газ, углерод, тепло, грунт, техническую нефть.

Ежемесячная прибыль с одного завода — 400 000

Ежемесячная прибыль сети заводов — 1 500 000 

Ежемесячные расходы одного завода сети, 2019 — 367 000 

-19