Найти тему
Ex-Polit

Имеет ли право на постоянное существование дистанционное образование

В период пандемии мир в целом и Россия в частности столкнулась с новым форматом образования – дистанционное обучение. Большая часть моих знакомых, после месяца обучения в таком режиме, буквально взвыла от обучения на «удаленке». Родители учатся вместе с детьми, вникая в систему современного обучения, учителя жалуются на нехватку времени и проблемы с дисциплиной: кто-то выходит в интернет на уроки, а кто-то нет, кто-то сдает задания вовремя, а кто-то выпадает.

А в это время на федеральном уровне власти заговорили о том, чтобы узаконить этот формат обучения. Несомненно, дистанционное образование для школы не подходит в качестве постоянного использования:

1. Дети ходят в школу не только учиться, они там еще и социализируются. Если они будут постоянно учиться дома, то вырастут совсем другими, они не смогут работать в команде, не смогут правильно выстраивать отношения в обществе.

2. Ученики школ только учатся самостоятельности. Им нужен постоянный контроль. Если в период самоизоляции его худо-бедно обеспечивали родители, то в обычном режиме жизни дети будут предоставлены сами себе.

-2

Теперь, что касается высшего образования. Большая часть студентов старших курсов вполне может обучаться почти весь год дистанционно. Это проверено на заочниках, на аспирантах. И тут как раз воспитанная самостоятельность закрепляется. Известно, что можно подвести лошадь к колодцу, но нельзя заставить ее пить. Высшее образование – это самообразование.

Но, не каждое высшее образование можно получить дистанционно. Например, невозможно окончить в таком формате консерваторию или же медицинский вуз. Тут важна постоянная практика, поэтому экспериментировать, однозначно, не стоит.

В целом, нужно признать, что дистанционное образование перспективно и за ним будущее. Что касается сегодняшнего дня, то пока этот формат очень сырой, непроработанный, и требует тщательной наработки теоретической базы, а также постепенной и осторожной практики.