В поисковике Яндекс есть отличная функция, благодаря которой можно отследить статистику запросов среди пользователей. Если ее проанализировать, то выходит, что карантин пошел на пользу Собянину.
Если бы выборы в мэры столицы проходили в феврале 2020, то Навальный стал бы мэром. Но карантин всех сравнял.
Если в феврале ключевые запросы с фамилией Собянин было всего 130 тыс, то за март цифра выросла почти в восемь раз - 1 млн. 8 тыс. запросов, в апреле уже 1,2 млн.
Навальный по запросам в феврале опережал мэра в 3.5 раза, его фамилию искали 455 тыс. пользователей. В марте - 682 тыс. человек.
Самоизоляция бывшего кандидата в мэры сравняла с нынешним мэром. За апрель - 1,2 млн. чел искали Навального в интернете.
Такой резкий "скачок" Собянина на режиме самоизоляции связан , в первую очередь, с его указом. Люди искали не самого мэра, а нововведения, связанные с его фамилией: условия карантина, цифровые пропуска, штрафы. Не забывайте, что те же пропуска делали через сайт мэрии и многие для поиска вводили фамилию Собянин.
В апреле "выстрелил" Навальный своей программой поддержки населения и догнал рейтинг мэра, его указов, пропусков и штрафов.
Какой интерес, со знаком + или - ?
Запросы нам показывают лишь количество пользователей, искавших указанные фамилии. Но не даёт окончательного понятия запросы какого характера: отрицательные, положительные, нейтральные? Если учесть, что Собянин представляет в основном "административный" интерес (тот же самый указ и пропуска), то большая часть от этих 1,2 млн. можно отнести к нейтрально настроенным гражданам.
У Навального нет указа, штрафов, пропусков, но есть программа поддержки населения в условиях эпидемии. Именно она и даёт право утверждать, что большая часть из 1,2 млн. пользователей настроены положительно.
Посмотрим, что будет в мае.
P.S. Включайте мозги, верьте своим глазам, а не сладким речам и тв-спектаклям.