Для поколения Z, также известного как поколение YouTube, цифровизация нормальна в повседневной жизни, и смартфоны и тому подобное стали незаменимыми во всех сферах жизни.
Молодые люди уже несколько лет медленно завоевывают мир труда и привносят свои собственные принципы, идеи и образ жизни. Чтобы продолжать бороться с нехваткой квалифицированных работников, компании должны быть осторожны, чтобы лучше узнать это поколение, сосредоточиться на потребностях и создавать стимулы.
Digital Natives 2.0 - первое поколение, которое выросло с детства со смартфоном, ноутбуком и бесплатным интернетом, больше не знает повседневной жизни без всемирных сетей. Каждый день они обрабатывают высокий уровень цифровой информации и поддерживают виртуальные дружеские отношения, эквивалентные «реальным» контактам. Вряд ли существует прямое разделение между реальной и виртуальной реальностью. Все двери открыты для поколения Z с точки зрения свободного развития, что приводит к определенному беспокойству. В то же время существует большая неопределенность относительно будущего. Для этого поколения свойственны:
- Мотивация и лояльность к работодателям ниже, чем в предыдущих поколениях.
- Четкие структуры и традиционные ценности стали намного важнее.
Это ставит перед компаниями задачу полностью подвергнуть капитальному ремонту способ работы, а также набор и удержание молодых специалистов.
В отличие от поколения Y, поколение Z, родившееся с 1999 года, все больше разделяет работу и профессиональную жизнь. В то время как миллениалы фокусировались на самореализации, командной работе и сбалансированном балансе между работой и личной жизнью, поколение Z хотело бы иметь четкие структуры с работой от 9 до 5, потому что они ценят свое свободное время и любят получать от жизни удовольствия.
Поколение YouTube также характеризуется высоким уровнем процветания среди родителей. Это создает большую свободу к определению своей жизни и работы. Работать они предпочитают больше на фиксированных задачах, цель которых для них понятна, а не размыта. У них проявляется устремленность к традиционным «добродетелям» и огромное стремление к безопасности. Поколение Z хотело бы иметь регулярное рабочее время, бессрочные контракты, четко определенные структуры в своей рабочей среде и такие гарантии, как пенсионные схемы компании.
Важность рабоы в целом значительно снизилась, и семья, личная свобода, досуг и социальные контакты важнее, чем во всех предыдущих поколениях. Это также можно увидеть в том факте, что материальные товары меньше важны для поколения Z, чем нематериальные товары (например время).
Что означает изменение ценностей поколения Z для компаний? С поколением Y многие компании действовали слишком медленно. Рабочие модели с гибким рабочим временем и безопасным балансом продолжительности службы устанавливаются очень медленно, и по сей день некоторые еще не осознали необходимость. Следующий переворот должен состояться для нового поколения. Любой, кто уже адаптируется к молодой рабочей силе, может выиграть конкурс молодых талантов.
Фиксированное рабочее время, цифровая рабочая среда и досуг. Как лучше всего достичь поколения Z?
Поколение Z уверено и знает о своих возможностях. Молодые люди еще более привержены своей собственной структуре, чем миллениалы. Это требует от компаний принятия целенаправленных мер, чтобы предложить дополнительные стимулы (в дополнение к тем, что есть) и идеальную интеграцию цифрового мира в повседневную работу и сделать их интересными. Такие стимулы, как бонусы в натуральной форме, могут быть решением, для досуга. Примерами таких «наград» могут быть бонусы для походов в ресторанны, билеты на мероприятия или фитнес-предложения. Это точно на волне Gen Z, потому что эти предложения предлагают возможность разумно использовать свободное время. Время, досуг, веселье в жизни - система бонусов может принести множество преимуществ для поколения Z. И это будет основанно на их ценностях.