Восток пронизывает нашу жизнь, мы знаем о нем почти все, но вот для европейца конца XVIII — начала XIX века Ближний восток был почти неизвестным, но очень манящим местом.
Женщины Востока – как огонь, как пламя, яркие и жгучие, очаровательно манящие и цепляющие за душу. Именно поэтому, они были так любимы многими художниками ХIХ-ХХ столетия.
Европейцы прочитали «Тысячу и одну ночь», узнали о существовании мест массового скопления прелестниц в неглиже и начали буйно фантазировать, исключением не стали и художники.
Томные, сексуальные женщины с призывной улыбкой и манящим взглядом в окружении ярких цветов и экзотических фруктов - именно такими представляются восточные наложницы, изображенные на полотнах великих художников.
Практически все картины с изображением хаммамов и гаремов написаны со слов третьих лиц — евнухов, торговцев, прислужниц, случайных посетительниц восточных бань.
Восточных красавиц живописец представил в соблазнительной одежде, традиционной для гаремов — короткие штанишки, жилеты, полупрозрачные сорочки с открытым декольте.
Жены и одалиски (пленницы или рабыни), евнухи, чернокожие слуги совершенно безмятежны; они обычно возлежат или купаются в бассейне; это всего лишь мир фантазий мельчающего европейского человека мужского пола, для которого гарем является пространство абсолютной сексуальной свободы, полной власти мужчины над женщиной.