Часы / The Hours (2002)
Фильм рассказывает об одном дне в жизни трёх разных женщин, страдающих от депрессии или отчаяния. Вирджиния Вулф, великая британская писательница, в 1923 году сталкивается с творческим кризисом. Почти три десятилетия спустя американская домохозяйка Лора читает роман Вулф «Миссис Дэллоуэй». А в нашем столетии нью-йоркский редактор Кларисса заботится о своём умирающем от СПИДа бывшем любовнике.
Пронзительная и сложная история, которая ставит перед зрителем вопрос о том, что правильнее: жить ради собственного счастья или посвятить себя заботе о благополучии других. Зрелая режиссура и роскошный актёрский состав (Николь Кидман, Джулианна Мур, Мерил Стрип) в сумме дали безусловный шедевр.
Спасти мистера Бэнкса / Saving Mr. Banks (2013)
Уолт Дисней мечтает заполучить права на экранизацию «Мэри Поппинс». После двадцати лет уговоров писательница Памела Трэверс, находясь на грани разорения, наконец соглашается приехать в Лос-Анджелес, чтобы услышать идеи Уолта. Их конфликт сопровождается флешбэками в прошлое Памелы, где скрывается правда о том, откуда взялись персонажи её книг.
Очаровательный фильм, в котором в равной степени соединилось грустное и смешное. А трагикомичный дуэт Эммы Томпсон и Тома Хэнкса влюбляет в себя с первого взгляда. Картина наполнена аллюзиями как на книжную «Мэри Поппинс», так и на одноимённую диснеевскую картину 1964 года.
The Happy Prince / The Happy Prince (2018)
История последних дней Оскара Уайльда. Лёжа на смертном одре, великий писатель с присущей ему иронией вспоминает свою непростую жизнь.
Фильм, получивший преимущественно положительные оценки, рассказывает о тёмной стороне гения, главным богатством в жизни которого всегда была и оставалась любовь.
Главную роль в картине исполнил Руперт Эверетт, который когда-то сыграл также в экранизации пьесы Уайльда «Как важно быть серьёзным».
Быть Астрид Линдгрен / Unga Astrid (2018)
Биографическая кинокартина о непростой юности шведской писательницы Астрид Линдгрен, любимицы детей и создательницы Пеппи Длинныйчулок, Карлсона, который живёт на крыше, Эмиля из Лённеберги и многих других персонажей.
В этом фильме писательница предстаёт в непривычном образе. Вместо пожилой скандинавской феи зритель видит запутавшуюся молодую девчушку, которая только начинает свой жизненный путь. Фильм также выглядит сильным и очень актуальным высказыванием на тему эмансипации.
Мой мальчик Джек / My Boy Jack (2007)
Правдивая история писателя Редьярда Киплинга и его сына Джона по прозвищу «Джек». Патриот Киплинг хочет, чтобы Джек служил в войсках, но того не берут в армию из-за сильной близорукости. Известный писатель использует всё своё влияние, чтобы сына наконец отправили на фронт. Но спустя некоторое время семья узнаёт, что Джек пропал без вести.
Несмотря на скромный бюджет, «Мой мальчик Джек» получил свою долю положительных отзывов от критиков. Рекомендуется смотреть всем фанатам «Гарри Поттера»: роль юного лейтенанта Джека сыграл Дэниел Рэдклифф в перерыве между пятым и шестым фильмами поттерианы.
Волшебная страна / Finding Neverland (2004)
Очаровательный добрый фильм, повествующий нам о писателе-неудачнике Дж. Меттью Барри, пьеса которого провалилась с треском. Однако герой не разочаровывается и ищет новые сюжеты. Судьба сталкивает его с вдовой и матерью четверых сынишек Сьюзан. В этой большой и не совсем обычной для консервативного и чопорного Лондона семье писатель и черпает вдохновение. Рождается новый герои — нестареющий мальчик Питер Пен, который живет в Волшебной Стране вместе с другими вечно юными детьми. Джеймсу удается на время спектакля перенести каждого зрителя в мир Волшебной Страны, на наших глазах чопорные англичане смеются, как дети над происходящим на сцене. Ему удается пробудить в этих скупых на эмоции мистерах и миссис неподдельную радость и восторг происходящим. И это огромная заслуга.
Блестящие актерские работы Джонни Деппа и Кейт Уинслет. Их герои такие настоящие и такие искренние.
Капоте / Capote (2005)
Этот байопик повествует о нескольких годах из жизни американского писателя Трумена Капоте, когда он распутывал одну неприятную историю, связанную с жестоким убийством. Завершение истории ознаменовалось для него оглушительным успехом на писательском поприще, но вместе с тем принесло ему мощнейшую психологическую травму, ставшею причиной преждевременной смерти самой яркой звезды американского литературного Олимпа 20 века.
Режиссера не особо волнуют профессиональные достижения писателя, которые в фильме проходят почти не заметно; Беннетту Миллеру как психологу более интересно докопаться до правды, что же случилось тогда в тюремной камере штата Канзаса, что сломило такую с виду циничную и непрошибаемую личность как Капоте. Поэтому неудивительно, что режиссер выбрал для своего фильма манеру камерной съемки — в кадре не должно быть ничего лишнего, преимущественно Капоте и история его трагедии, хладнокровно, пошагово изложенная режиссером.
-----------
Надеюсь, Вам понравилась статья, если "ДА" - ставьте лайк, подписывайтесь на канал.