Найти тему

Глава 3. Школьные годы

Учеба в школе доставляла Ире огромное удовольствие. Ей очень повезло, что в младших классах у нее была прекрасная учительница Екатерина Леонидовна. Всегда с красивой стрижкой, моложавая, элегантно одетая. У нее была незаменимая для учительницы младших классов черта характера: она приучала детей к школе, постоянно сочетая игру и учебу.

Школьные годы
Школьные годы

Она поощряла усидчивость, трудолюбие, весь класс был ориентирован на выполнение домашних заданий. Прийти в школу с невыученными уроками было стыдно. Фундамент для дальнейшей учебы был заложен, дети не могли уже в старшей школе по-другому.

В школе Иры царил настоящий патриархат, что в 60-е прошлого века была большая редкость. Возглавлял школу Игорь Андреевич, сам бывший беспризорник, воспитанник самого Макаренко. Завуч, по совместительству математик – Зиновий Яковлевич, физик – Лев Иванович, химик – Петр Кузьмич, физкультурник Виктор Георгиевич и даже молодой преподаватель английского языка, любимец детворы Владимир Сергеевич – определяли здоровый микроклимат, царивший в школе. Ирину школу называли английская школа с математическим уклоном.

Внеклассная работа была поставлена на высоком уровне: спортивные мероприятия, всевозможные лектории, кружки, даже свой театр, возглавляемый Владимиром Сергеевичем.

Ирина росла, окруженная любовью в семье. Мама, папа, бабушка и дедушка ее обожали. Им всем было друг с другом интересно, все члены семьи были в курсе дел друг друга, у них не было секретов.

Особенно Ира любила воскресные завтраки, когда вся семья собиралась не на кухне, а в большой комнате. Бабушка накрывала стол белой крахмальной скатертью, доставала «парадный» сервиз. На стол ставилась большая кастрюля с дымящей и всеми любимой картошкой, аппетитная селедка, посыпанная луком и обильно политая подсолнечным маслом, всевозможные соленья, приготовленные бабушкой. Потом пили чай с бабушкиными ватрушками и песочным печеньем.

Завтрак – это был настоящий ритуал, никто не позволял себе сесть за стол в халате или пижаме, непричесанным, а дедушка и папа были гладко выбритыми. Потом вся семья отправлялась гулять в парк, чаще всего в парк культуры Горького.

У Иры была одна слабость – она обожала, когда нагулявшись, вся семья заходила в кафе и покупала горячие и сочные сосиски с зеленым горошком. Она ждала этот «перекус» всю неделю.

Ирина никогда не скучала: уроки, музыка, книги – стали заменять ей друзей. В школе у нее практически не было подруг, но она от этого не страдала. Ей было интересно со своей семьей. Каждый член семьи внес свою лепту в ее воспитание. Мама прививала ей трудолюбие, что было несложно, особенно в тандеме с первой учительницей Екатериной Леонидовной. Папа – любитель музеев и выставок посещал с ней и Зоологический, и Минералогический музеи, и Планетарий, и Третьяковку, и консерваторию. Выросший в деревни, он с восторгом наверстывал упущенное в детстве. С бабушкой она постигала азы приготовления вкусной и здоровой пищи. С дедушкой она обсуждала прочитанные книги.

Ребята недолюбливали Ирину, им она казалась высокомерной, так как кроме учебы ее ничего не интересовало, она практически не участвовала в жизни класса, несмотря на хорошо организованную внеклассную работу. Единственное мероприятие, в котором она участвовала – это было любимое ей 8 марта, она играла на школьном рояле для своих учителей.

В отличие от красавиц мамы и бабушки, Ира внешне была обычной: очень высокая, что в те годы было большим недостатком, с достаточно крупными чертами лица. Но все отмечали ее необыкновенной красоты голубые глаза с длинными ресницами, унаследованные и от папы, и от мамы, и темные, густые волосы, заплетенные в длинную косу.

Первая влюбленность, которая накрывает практически всех, обошла Ирину в школе стороной. У нее перед глазами был ни один, а целых два примера: дедушка и папа. Их бережное отношение к женам, постоянные цветы и подаренные сувениры, та любовь, которая царила в их семье, сыграли с Ириной злую шутку. Она стала считать, что в семье должно быть только так, а не иначе, и в ее отношении к мужчинам была задрана высочайшая планка.

Все силы в школе были брошены на получение золотой медали. Ирины способности, помноженные на усидчивость, репетиторы, нанятые мамой – все это привело к желаемому результату. Вся семья в полном составе прибыла на выпускной вечер, на котором Игорь Андреевич, вручил Ирине золотую медаль. Ирина сказала проникновенную речь, чем довела маму и бабушку до слез, а дедушка и папа сияли от счастья.

Теперь перед Ириной была прямая дорога в институт.

Глава 1

Глава 2

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7

Глава 8

Глава 9

Глава 10

Глава 11

Глава 12

Глава 13

Глава 14

Глава 15

Глава 16

Глава 17

Глава 18

Глава 19

Глава 20

Глава 21