Скорее всего, эта моя статья подвергнется ограничениям по пункту "Оскорбления и нападки". Правда, оскорблений здесь не будет, а вот нападки - да, будут.
Но высказаться тем не менее хочу.
Недавно мне на глаза попалась статья с названием наподобие "Как сейчас живет советский футболист Леонид Буряков". И в этой статье и правда подробно рассказывается о том, как он сейчас живет, - сначала о его игровой карьере, затем о тренерской деятельности, и наконец, о сегодняшнем дне.
А в чем тут подвох, спросите Вы?
Подвох - в заголовке статьи. Ибо никакого футболиста Леонида Бурякова на свете не было и нет. А если он всё же вдруг и есть, то широкому кругу болельщиков о нем ничего не известно.
Фамилия человека, о котором шла речь в статье, - БУРЯК. Леонид Иосифович БУРЯК. Прославленный полузащитник сборной СССР, лучшие годы которого прошли в киевском "Динамо". Который также играл за одесский "Черноморец", московское "Торпедо", харьковский "Металлист" и под занавес карьеры игрока - в финских клубах. Любители футбола старше сорока отлично помнят этого замечательного игрока - тонкого, умного, техничного, отлично видевшего поле.
А что отображается в ленте пользователей Дзена? Правильно, написание "Буряков" на фотографии Буряка. Для нефутбольных людей поясню: это всё равно, что написать "Владимир Путинов" или "Дональд Трампен" вместо того, как это на самом деле пишется.
Далее события развиваются весьма ожидаемо. Сотни разгневанных любителей футбола заходят в пост и оставляют комментарии, смысл которых сводится к тому, что фамилия игрока на самом деле Буряк, а автор - невежда, непрофессионал и т.п. (формулировки, конечно, мной очень сильно смягчены).
А автору статьи про "Бурякова" только того и надо :)
В тексте этой статьи футболист был назван правильно - Буряк. Ошибка была допущена только в заголовке, и сделано это было абсолютно осознанно. Более того - намеренно. Ради того, чтобы обилие комментариев держало статью "на плаву" и повышало количество просмотров и дочитываний. А конечная цель всего этого, естественно, деньги от просмотра рекламы.
Подобных примеров - десятки, сотни, тысячи. Как говорится, мы все попались на кликбейт. Подобное намеренное искажение - одна из разновидностей кликбейта.
И вот тут у меня есть вопросы к Яндекс.Дзену и ко всем, кто захочет высказаться.
Почему всё это встречается в таком диком количестве? Почему авторы прибегают к заведомо некорректным приемам, и это сходит им с рук? Почему подобные публикации собирают сотни тысяч просмотров и десятки тысяч дочитываний с соответствующим финансовым "выхлопом"?..
Ответа не жду, но высказаться всё же хотелось.
"Спасибо, что дослушали куплеты" © :)
Автор будет искренне признателен за лайки, комментарии и вообще любую активность в рамках приличий и здравого смысла.