Жму вашу мазолистую руку, любители механической коробки передач! Так, ну обниматься не будем, мы не настолько близки:) Для начала подпишись на канал и поставь палец вверх, а там посмотрим.
Сегодня речь пойдет про то как безопасно, экономично и правильно мешать масло в ступе механической коробке передач меняя передаточные числа. Статья будет полезна начинающим автолюбителям, бесценна для опытных любителей авто и невероятно интересна счастливым обладателям автомата, но мы с этими куркулями не дружим! Ну да ладно, не будем о грустном! Пристегните ремни, настройте зеркала и поехали!
-Светофор, марковка, клач-клач.
-Что будем пить, девочки.
И так что мы имеем? 3 педали, руль и рычаг какой то болтается справа. Завелись. Хмм двигатель работает, а мы стоим на месте. А ну все верно, включена нейтралка. Двигатель крутит в холостую шестеренки, связи с колесами нет. Ну так что же мы жгем драгоценный бензин в холостую, давайте лучше жечь резину! аккуратненько тронемся с места. Блиииин, ну вот, начинается самое сложное:(
Так что же нам нужно чтобы без рывков начать движение? Дело в том, что двигатель любого авто рассчитан на работу в определенном диапазоне оборотов, а колеса не могут начать вращение мгновенно. Именно для того чтобы плавно повысить скорость вращения колес до скорости вращения двигателя в рабочем диапазоне с учётом передаточного числа в коробке и придумали сцепление. Поэтому отпускаем сцепление до тех пор пока не почувствуем что двигатель начинает снижать обороты, и в то же время помогаем ему поддерживать эти самые обороты педалью газа, тогда процесс пойдет быстрее и веселее. Все понятно? Тогда давай дернем со светофора вон тот логан на автомате!
Тише едешь-дальше проедешь.
Дальше проедешь-больше увидешь.
И так, вот мы наконец яростно несёмся по утреннему городу на любимую работу, 1-я, 2-я,3-я космическа скорость! Все в отсечку! Логан на автомате уже отстал на полтора корпуса. Но что это? Там впереди. Точно цербер блестит своим, почему то одним, красным глазом. Преградило чудище дорогу:( А! Так это же светофор! Уф, что только не померещится с утра.
Что же делать в данной не простой жизненной ситуации?
-Ну конечно же надо продолжить движение с той же скоростью или может даже поддать газку, ну а начать тормозить только в последний момент, ведь перед тобой на светофоре может успеть влезть все тот же Логан. А удастся ли выйти победителем в этой гонке второй раз не знает никто!- так ответил бы водитель такси.
-Неееет же, глупенькие, надо включить нейтральную передачу и катиться до светофора тормозя тормозями,- так ответит начинающий автолюб. Но, ты, подписчик моего канала, сразу ведь дашь правильный ответ! Ведь дашь ведь? Правда? Как не знаю... Ну ладно, рассказываю. Нужно просто убрать ногу с педали газа и... и все. Во-первых оставаясь на включенной передачи мы не используем топливо для поддержания оборотов двигателя, о чем нам свидетельствует цифра мгновенного расхода топлива подозрительно похожая на ноль , во-вторых происходит торможение двигателем, а не колодками. Экономишно да? Но и это ещё не все! Приобретая две хлеборезки если вы подъедите к светофору когда красный сигнал сменится на зелёный, можно вообще не тормозить, а включить с пергазовкой нужную передачу и продолжить движение. В таком случае считайте на банку пива вы сегодня уже сэкономили;) Ну и естественно со снижением скорости будут падать обороты двигателя и если светофор продолжает предательски гореть красным, как бы намекая нам о скором наступлении диктатуры пролетариата, необходимо вовремя включить нейтраль и полностью остановиться используя тормоза.
5 заповедей каробаса баробаса
Выше мы с вами узнали какое замечательное чудо техники находится где то под нашей правой рукой. Оно и бензин наш экономит и не даёт заскучать за рулём. Но как же мы можем отблагодарить великого пяти, а у кого и шестиступенчатого Каробаса за его труды? Ну самое главное не его ломать. Вот вам 5 заповедей Коробаса барабаса которым нужно следовать чтобы не попасть в АКППд:
- Выжимай сцепление полностью.
- Не включай заднюю не остановив повозку свая.
- Не ложи десницу свою поверх ручки переключения передач.
- Не держи выжатым сцепление ежели нужды в оном нет.
- Не включай передачу без сцепления.
Выполняй заповеди сея ежели не хочешь встретить сервисмэна и посланника его эвакуатора! Апчхи! Млин кто тут так накурил?
Ну дальше вы знаете что делать: палец вверх, передачу вниз и ран-дан-дан-дан!
Да прибудет с вами сила в правой руке и крепость сустава в левой ноге!Апчхи! Не ну серьезно, откройте окно уже кто нить!...