68 подписчиков

Как отстраненность от детства порождает подростковую скуку. Часть 2.

Возможные проблемы, которые скука может вызвать

К трудности терпения скуки добавляется управление приливом энергии, который сопровождает вступление в подростковый возраст - потенциал для действий и действий, который увеличивается и высвобождается для роста. Отсутствие хорошего чувства, куда вкладывать свою энергию, создает меру беспокойства и разочарования, а также повышенную восприимчивость к импульсам. "Я не могу терпеть ничего не делать и не знать, что делать". Вот почему я это сделал!"

https://www.pexels.com/photo/adult-architecture-blonde-casual-267775/
https://www.pexels.com/photo/adult-architecture-blonde-casual-267775/

Родителям важно следить за уровнем скуки, которую испытывает их подросток. Проходит ли это (неделя или меньше) или долго (продолжается)? Если кажется, что она длительная, родители должны обращать на нее внимание, потому что подростки могут оказаться в очень тяжелом эмоциональном положении, когда варианты преодоления могут нести в себе повышенный риск причинения вреда.

Затяжная скука может привести к тому, что молодой человек пойдет одним из двух потенциально вредных путей. Существует активный путь, когда подросток отчаянно стремится сделать что угодно, чтобы облегчить скуку, а есть пассивный путь, когда подросток безнадежно смиряется с тем, что ничего нельзя сделать, чтобы облегчить скуку.

Чувствуя скуку, подросток может искать активный путь через порыв, волнение или побег, чтобы справиться с болью. Обычно в компании друзей-единомышленников могут происходить разрушительные действия, связанные с риском: "Я сделаю все, что угодно!" В худшем случае, скука может быть игровой площадкой для дьяволов. Или, следуя пассивным путем, подросток может поддаться апатии, ломке и унынию, чтобы справиться с болью. Обычно в одиночестве может возникнуть саморазрушительная изоляция и потеря надежды: "Мне просто все равно!". В худшем случае, скука может сдаться в отчаяние. В любом случае, и в любом настроении, может быть повышен риск употребления психоактивных веществ для лечения несчастных переживаний.

Обычно мимолетная скука не приводит к таким последствиям; но я верю, что в крайних случаях продолжительной скуки это может произойти.

Расширение возможностей скуки

Поскольку потеря определения детства вызывает скуку от пустоты, это также открывает возможности. Другой стороной потери часто является свобода - свобода от старых ограничений и свобода для новых возможностей. Здесь родители могут помочь раннему подростку, погрязшему в скуке.

По иронии судьбы, они могут делать то, что может вызвать жалобы молодого человека. Они могут предпринимать недооцененные действия от имени подростка, помня о том, что после того, как подросток услышит его жалобу, он, скорее всего, сделает то, что он скажет, и даже получит удовольствие от того, что, по его словам, никогда не сделает. То, что у него нет силы инициативы, чтобы избавить его от скуки, еще не означает, что он не будет порицать то, на что давят родители, обвиняя их "в том, что ты заставляешь меня делать!".

Так что рассмотрим четыре возможные полезные родительские роли.

  • Родители как открывашка дверей: Зная своего сына или дочь, они могут разведать деятельность или интересы, которые, по их мнению, могут подойти. "Я не прошу тебя брать на себя длительные обязательства, а только попробовать."
  • Родитель как Директор по Деятельности: Являясь источником спроса на услуги и помощь, родители могут запросить любую помощь в рамках проекта по ведению домашнего хозяйства и общественных работ. "Я знаю, что это тебя не интересует, но это интересует меня, и это даст тебе что-то, чем ты будешь занят".
  • Родитель как Социальный Заменитель: Предлагая развлекательную деятельность, родители предлагают себя как социальную компанию. "Я знаю, что быть с нами - это не то же самое, что быть с друзьями, но мы сделаем с тобой что-нибудь (пойдем поедим, сходим в кино), что тебе понравится".
  • Родитель как Венчурный Капиталист: Когда у подростка появляется идея проекта, для реализации которой нужны небольшие деньги и которой не хватает, родители могут предоставить небольшое количество стартового капитала, чтобы помочь в ее реализации. "Если вы согласитесь дать ему шесть месяцев, мы оплатим часть расходов, чтобы помочь воплотить вашу идею в жизнь".

Не все ранние подростки впадают в скуку. Некоторые молодые люди с детства могут переносить старые интересы в измененных формах, может быть, меняя, например, спорт. Или другие могут просто заниматься новым видом деятельности, который сразу же закрепляет новый интерес, например, заниматься музыкой.

Но для большинства молодых людей, я считаю, что определенная степень развивающей скуки просто приходит на территорию раннего подросткового возраста. Так что, если молодой человек застрянет в затяжном заклятии чувства пустоты интереса или увлеченности, родительская рука может помочь ему найтись и пробиться.