Найти тему

Нейробиолог рекомендует фильтровать информацию

Известный российский ученый нейробиолог и лингвист Татьяна Черниговская утверждает, что всякая информация, попавшая в мозг человека в течение его жизни, остается в нем на всю оставшуюся жизнь, формируя уникальную личность с образом мышления и соответствующими действиями.

Новый канал  о здоровье - только о самом важном. Подпишитесь и будьте в курсе
Новый канал о здоровье - только о самом важном. Подпишитесь и будьте в курсе

Последнее столетие практически для всего мира проходит под знаменем потребительства с вездесущей рекламой продуктов, и увы не всю (почти никакую) рекламу будет справделиво назвать этичной. Зачастую реклама обращается к глубинным, базовым инстинктам человека, имея всего только оду цель - продавать товары. Однако вне зависимости от того, достигает ли конкретная реклама цели, увиденная или услышанная она навсегда остается в мозгу и в той или иной мере оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь. Очевидный пример - стихийное использование рекламных реплик в реальной жизни. Часто такие цитаты не особенно остроумны или интересны - дело скорее не в том, что они нам нравятся, а в том, что мы их очень хорошо помним. Слишком хорошо.

"Плохие" фильмы, книги, компании становятся не просто однажды потерянным временем, а частью картины мира и собственно личности. Совокупность опыта проявлена в каждом дне жизни личности.

Особенно сильному влиянию подвержены дети, которые пока еще не могут самостоятельно выбирать, что для них будет полезно, а что нет. Кстати, существует отрасль маркетинга, ориентированная исключительно на маленьких детей - потенциальных покупателей в долгосрочной перспективе.

"Хорошие" фильмы, книги, приятные беседы, интеллектуальное времяпровождение в той же мере оставляет отпечаток на личности, даже если мы о них уже не можем даже вспомнить, и это, как мне кажется, превосходная новость!

Личность является в том числе (в основном) совокупностью пережитого опыта, и даже если после многочисленных просмотров жестоких фильмов и тревожных новостей мы не становимся (пока) маньяками-неврастениками, пройти незамеченным и полностью остаться в прошлом такой яркий и повторяющийся опыт не может.

Желаю нам по возможности оградить себя и свой мозг от восприятия такой информации, которая сделает нас несчастными, нездоровыми, недобрыми, и сделать выбор в пользу счастья, здоровья и как следствие - любви.

Подписывайтесь на новый канал "Здоровье, красота и уход" и до новых встреч на Яндекс Дзен!

Другие статьи:

Суждения об интуиции и о том, кто и как может ею пользоваться

Об особенностях введения новых привычек в старшем возрасте

4 ежедневные привычки, заметно влияющие на облик планеты