В то время, когда наше глобальное и деловое лидерство становится поляризованным, становится необходимым, чтобы отдельные лица и организации развивались и придерживались определенного набора ценностей
Но как компании могут успешно вести бизнес, опираясь на набор этических и моральных ценностей? Как организации могут определить свои структуры ценностей и обеспечить, чтобы все сотрудники работали в соответствии с этими стандартами в своей повседневной жизни? Здесь будут рассмотрены вопросы о том, как компания может определить, реализовать и жить на основе набора ценностей в современном глобализованном мире бизнеса.
Откуда берутся ценности
Каждый человек живет по целому ряду ценностей, даже если он их не записывает и не признает. Люди руководствуются глубоким пониманием того, что для них "правильно", где их красные линии, что хорошо сидит, а что нет.
Аналогичным образом, у организаций есть культура и ценности, и их сотрудники уже живут ими, даже если они не документированы. Ценности компании часто основываются на индивидуальных ценностях людей, которые изначально основали компанию.
Как они определяются и чья это ответственность
Ценности определяют поведение и являются основным двигателем мотивации. Они являются лакмусовой бумажкой, с помощью которой принимаются решения. Если личные ценности не совпадают с ценностями компании, это отрицательно сказывается на бизнесе.
Установлено, что ценности важны, поэтому кто несет ответственность за их определение и распространение
Трудно отделить то, во что верит лично лидер, от того, чего он хочет достичь профессионально. Это может быть очень хорошо для бизнеса и внести ясность в организацию. Дискуссии о ценностях и приверженность этим ценностям должны вестись бизнес-лидерами, а также всей управленческой командой и одобряться советом директоров. В противном случае сотрудники не будут воспринимать это всерьез и не захотят или не почувствуют необходимости придерживаться их.
Как это сделать
Определите политику в области этики и, возможно, создайте Деловой совет по стандартам, который будет поддерживать эту политику. Изучите широкий спектр вдохновляющих идей, начиная от бизнес-практик, политики в отношении людей и заканчивая окружающей средой. Разнообразие на рабочем месте приведет к созданию удивительно разнообразного и эклектичного набора ценностей, основанных на различном опыте, культуре и мировоззрении. Соберитесь в группе, чтобы обсудить и решить окончательный список ценностей, и назначьте людей по всей компании, которые будут выступать в качестве послов или тренеров для распространения ценностей по всей компании.
Принятие трудных решений в мире, ориентированном на результат
Несмотря на то, что хорошо иметь набор ценностей и гарантировать, что все в компании знают о них, но что происходит изо дня в день, когда сотрудники находятся на угольном разрезе, работая с клиентами, партнерами и поставщиками
Именно в этом случае лидеры бизнеса должны занимать позицию и подавать пример. Речь идет не только о том, чтобы выиграть, а о том, чтобы выиграть правильным путем
Сложность возрастает, когда бизнес ведется в глобальном масштабе. Это особенно характерно для стран, где все еще существует определенная степень коррупции, и особенно в государственном секторе. И это несмотря на недавнее введение международного законодательства.
Принятие бизнес-решений и приведение их в соответствие с ценностями компании не всегда так просто, как вы думаете. Возьмем, к примеру, контракт, который был заключен с предыдущим работодателем после длительного процесса тендера. После дальнейшего исследования выяснилось, что в процессе продаж команда продавцов следовала неэтичному поведению, которое противоречило ценностям компании. В результате компания вышла из процесса тендера с крупной потерей бизнеса, и заказчику были объяснены причины. Это реальный пример, и хотя компания первоначально потеряла деньги в результате отказа от сделки, через год она вернулась с более длительным контрактом, который стоил дороже.
Что важнее прибыли
Как уже было сказано, важно всесторонне изучить, опросить и очертить, какими корпоративными ценностями будет жить компания. Деньги всегда будут кружить мир. Однако они не являются взаимоисключающими - зарабатывание денег и получение прибыли не в ущерб морали или ценностям. Закрывать глаза на поведение, которое не придерживается ценностей, пусть даже законное, является краткосрочным и, в конечном счете, наносит ущерб бренду.
Жизнь, основанная на наборе ценностей, которые обеспечивают хорошую работу компании, гарантирует, что лидеры бизнеса получают прибыль и побеждают в своём направлении