Экспедиционная яхта или морской внедорожник.
Писать про эту лодку мне было особенно приятно. Знаете, почему? Потому что она – отечественной конструкции и производства! Знакомьтесь!
NorthSilver 1440.
В заголовок вынесен класс таких лодок. Попробую пояснить. Экспедиционными яхтами, морскими внедорожниками или траулерами, часто называют семейство моторных яхт, весьма схожих внешне и функционально между собой.
Траулеры — это суда экспедиционного класса, как правило, со стальными корпусами, имеющие неограниченный район плавания. Скошенная или прямая «траулерная» рубка придает им сходство с профессиональными судами — буксирами или рыболовными судами. Собственно, от них они и берут начало. Надежные корпуса с повышенной мореходностью, рассчитанные на самые жесткие условия, стали основой для современных комфортных экспедиционников. Такие яхты универсальны — они обладают высокой автономностью, что позволяет совершать длительные морские переходы. Также их активно используют профессионалы, ценящие экспедиционные суда за надежность. В последние годы стали появляться траулеры со стеклопластиковыми корпусами, по прочности они уступают стальным, однако они также имеют свои преимущества, не последнее из них — меньшая цена. (с сайта https://itboat.com/)
Здесь стоит отметить, что есть разница между морскими внедорожниками (МВ) и траулерными яхтами. Если последние, как правило имеют стальной крепкий корпус, большой запас топлива, не слишком высокооборотный двигатель (двигатели), то МВ могут иметь стеклопластиковый или алюминиевый корпус, быть более быстроходными и иметь несколько меньший запас хода, по сравнению с траулерами.
Итак, возвращаясь к лодке, о которой пойдёт речь, снова отмечу, что этот МВ строит российская верфь из Санкт-Петербурга – North Silver.
Эта компания возникла в 2001 году, при непосредственном участии «Yachting Russia Club», и первоначально ориентировалась на продажу алюминиевых катеров из Финляндии. Однако уже с 2002 года фирма начинает производить катера сама по финской лицензии. Примерно с 2009 года компания производит катера своей разработки. И венцом всего модельного ряда верфи NorthSilver на данный момент является модель 1440!
Рулевая рубка с отрицательным углом остекления спереди, позволяющая хорошо «штормовать», 14 с половиной метров прочного корпуса из алюминиевого сплава, два поста управления – в салоне и на флайбридже (верхняя палуба), возможность изменения в планировке и очень достойное качество производства и отделки. Знаете, это дорогого стоит!
На данный момент в нашей стране очень немного делается яхт от 12 до 20 метров. В основном, у нас пока производят небольшие катера от 5 до 10 метров для рыбалки. К сожалению, нам далеко до таких лидеров яхтостроения в Европе, как Польша. Но я надеюсь, что мы, если и не перегоним многие страны, то сможем занять своё заметное место в этой области. И такие компании, как NorthSilver дают надежду!
На этой лодке достаточно места для компании из 6-10 человек, но если мы говорим о путешествии, а не прогулке на выходные, то шестерым там будет ещё более-менее комфортно, а вот больше уже не стоит.
Но места для дополнительного оборудования на ней достаточно. Небольшой тендер (лодка) или гидроцикл прекрасно разместятся на купальной платформе. А водолазное снаряжение можно упрятать внутри.
Знаете, где эти лодки будут великолепно смотреться и прекрасно себя чувствовать? На Байкале! Или на Онежском озере! Или на Ладоге! Да, собственно, там они уже побывали!
https://www.youtube.com/watch?v=KJVz-Ggsyw0
На Байкале
https://www.youtube.com/watch?v=3utZdan3tH4
на Ладоге
Спору нет, они прекрасно бы смотрелись на наших реках и озёрах, недалеко от побережья северных морей. Да, можно и на юге, но вид этой лодки, несколько суровый и чуточку аскетичный, так и тянет «поместить» её куда-нибудь на север. Впрочем, куда её поместить, решать, конечно, владельцам. Уверен, она будет чувствовать себя хорошо практически везде. И на малом ходу, в узких коридорах скандинавских шхер, и на полном, где-нибудь у берегов Краснодарского края.
Два дизельных двигателя Volvo Penta по 370 л/с передают свой крутящий момент через двухвинтовые угловые поворотно-откидные колонки DuoProp (здесь можно найти материал о яхтенных приводах: https://zen.yandex.ru/media/id/5e9adc52b898e46222a4ad08/nekotoraia-spravochnaia-informaciia-o-iahtah-5ebe94883377b63e06ed17d2). Максимальная скорость этого морского внедорожника достигает 33 узлов (около 61 км/ч). А запас хода может достигать 1000 морских миль (1 морская миля=1,852 км). Но это на совсем малом ходу. Но даже на полном, эта яхта может пересечь Финский залив туда и обратно. И при этом, заночевать внутри сможет до 9 человек! Но, как всегда, в случае с яхтами до 20 метров, с относительным комфортом. Лучше, если пассажиров будет не больше 6. Тогда они легко разместятся в носовой гостевой каюте, мастер-каюте (для владельца), расположенной в центре корпуса и на диване в салоне. И останется еще одно спальное место, которое подойдёт «пилоту».
При этом, на лодке имеются два санузла.
Конечно же, есть и камбуз, расположенный в салоне.
Я уже упомянул про два поста управления. Поверьте, для подобной яхты это не роскошь, а осознанная необходимость. В случае серьёзного шторма пилот займёт кресло внизу.
Обратите внимание на дверь на правый борт. Это очень удобно при проходе шлюзов или просто швартовке.
А если погода позволяет, тем более, в случае длинного перехода или маневрирования в яхтенной марине, то можно устроится и наверху.
И не в одиночестве! Места для компании вполне хватит рядом с пилотом.
А на стоянке можно устроиться и на корме. И не только с фруктами и бокалом вина. Но и с аквалангами!
Кстати, на первых экземплярах не было двери, ведущей из салона сразу на корму. Выходили через дверь на правом борту. Но, по желанию клиентов, компания сделала и вариант с кормовой дверью. По мне – самое то!
От себя могу добавить, на этой лодке я бы точно хотел поработать!
Как видите, отечественные верфи тоже кое-что могут. И, лично мне, это очень приятно!
Фото и видео взяты с сайтов: