Найти тему
Яхт-клубок

Яхты, которые мне нравятся. Морской внедорожник

Экспедиционная яхта или морской внедорожник.

Писать про эту лодку мне было особенно приятно. Знаете, почему? Потому что она – отечественной конструкции и производства! Знакомьтесь!

NorthSilver 1440.

В заголовок вынесен класс таких лодок. Попробую пояснить. Экспедиционными яхтами, морскими внедорожниками или траулерами, часто называют семейство моторных яхт, весьма схожих внешне и функционально между собой.

Траулеры — это суда экспедиционного класса, как правило, со стальными корпусами, имеющие неограниченный район плавания. Скошенная или прямая «траулерная» рубка придает им сходство с профессиональными судами — буксирами или рыболовными судами. Собственно, от них они и берут начало. Надежные корпуса с повышенной мореходностью, рассчитанные на самые жесткие условия, стали основой для современных комфортных экспедиционников. Такие яхты универсальны — они обладают высокой автономностью, что позволяет совершать длительные морские переходы. Также их активно используют профессионалы, ценящие экспедиционные суда за надежность. В последние годы стали появляться траулеры со стеклопластиковыми корпусами, по прочности они уступают стальным, однако они также имеют свои преимущества, не последнее из них — меньшая цена. (с сайта https://itboat.com/)

Здесь стоит отметить, что есть разница между морскими внедорожниками (МВ) и траулерными яхтами. Если последние, как правило имеют стальной крепкий корпус, большой запас топлива, не слишком высокооборотный двигатель (двигатели), то МВ могут иметь стеклопластиковый или алюминиевый корпус, быть более быстроходными и иметь несколько меньший запас хода, по сравнению с траулерами.

Итак, возвращаясь к лодке, о которой пойдёт речь, снова отмечу, что этот МВ строит российская верфь из Санкт-Петербурга – North Silver.

Эта компания возникла в 2001 году, при непосредственном участии «Yachting Russia Club», и первоначально ориентировалась на продажу алюминиевых катеров из Финляндии. Однако уже с 2002 года фирма начинает производить катера сама по финской лицензии. Примерно с 2009 года компания производит катера своей разработки. И венцом всего модельного ряда верфи NorthSilver на данный момент является модель 1440!

Рулевая рубка с отрицательным углом остекления спереди, позволяющая хорошо «штормовать», 14 с половиной метров прочного корпуса из алюминиевого сплава, два поста управления – в салоне и на флайбридже (верхняя палуба), возможность изменения в планировке и очень достойное качество производства и отделки. Знаете, это дорогого стоит!

На данный момент в нашей стране очень немного делается яхт от 12 до 20 метров. В основном, у нас пока производят небольшие катера от 5 до 10 метров для рыбалки. К сожалению, нам далеко до таких лидеров яхтостроения в Европе, как Польша. Но я надеюсь, что мы, если и не перегоним многие страны, то сможем занять своё заметное место в этой области. И такие компании, как NorthSilver дают надежду!

На этой лодке достаточно места для компании из 6-10 человек, но если мы говорим о путешествии, а не прогулке на выходные, то шестерым там будет ещё более-менее комфортно, а вот больше уже не стоит.

-2

Но места для дополнительного оборудования на ней достаточно. Небольшой тендер (лодка) или гидроцикл прекрасно разместятся на купальной платформе. А водолазное снаряжение можно упрятать внутри.

Знаете, где эти лодки будут великолепно смотреться и прекрасно себя чувствовать? На Байкале! Или на Онежском озере! Или на Ладоге! Да, собственно, там они уже побывали!

https://www.youtube.com/watch?v=KJVz-Ggsyw0

На Байкале

https://www.youtube.com/watch?v=3utZdan3tH4

на Ладоге

Спору нет, они прекрасно бы смотрелись на наших реках и озёрах, недалеко от побережья северных морей. Да, можно и на юге, но вид этой лодки, несколько суровый и чуточку аскетичный, так и тянет «поместить» её куда-нибудь на север. Впрочем, куда её поместить, решать, конечно, владельцам. Уверен, она будет чувствовать себя хорошо практически везде. И на малом ходу, в узких коридорах скандинавских шхер, и на полном, где-нибудь у берегов Краснодарского края.

-3

Два дизельных двигателя Volvo Penta по 370 л/с передают свой крутящий момент через двухвинтовые угловые поворотно-откидные колонки DuoProp (здесь можно найти материал о яхтенных приводах: https://zen.yandex.ru/media/id/5e9adc52b898e46222a4ad08/nekotoraia-spravochnaia-informaciia-o-iahtah-5ebe94883377b63e06ed17d2). Максимальная скорость этого морского внедорожника достигает 33 узлов (около 61 км/ч). А запас хода может достигать 1000 морских миль (1 морская миля=1,852 км). Но это на совсем малом ходу. Но даже на полном, эта яхта может пересечь Финский залив туда и обратно. И при этом, заночевать внутри сможет до 9 человек! Но, как всегда, в случае с яхтами до 20 метров, с относительным комфортом. Лучше, если пассажиров будет не больше 6. Тогда они легко разместятся в носовой гостевой каюте, мастер-каюте (для владельца), расположенной в центре корпуса и на диване в салоне. И останется еще одно спальное место, которое подойдёт «пилоту».

Мастер-каюта
Мастер-каюта
Гостевая каюта в носу
Гостевая каюта в носу
Дополнительное спальное место в середине, рядом с мастер-каютой. Подойдёт для пилота
Дополнительное спальное место в середине, рядом с мастер-каютой. Подойдёт для пилота
Разложенное спальное место в салоне
Разложенное спальное место в салоне

При этом, на лодке имеются два санузла.

Санузел для гостей...
Санузел для гостей...
... И для хозяев
... И для хозяев

Конечно же, есть и камбуз, расположенный в салоне.

Камбуз
Камбуз
Салон в кокпите
Салон в кокпите

Я уже упомянул про два поста управления. Поверьте, для подобной яхты это не роскошь, а осознанная необходимость. В случае серьёзного шторма пилот займёт кресло внизу.

Главный пост управления внизу
Главный пост управления внизу

Обратите внимание на дверь на правый борт. Это очень удобно при проходе шлюзов или просто швартовке.

А если погода позволяет, тем более, в случае длинного перехода или маневрирования в яхтенной марине, то можно устроится и наверху.

Флайбридж
Флайбридж

И не в одиночестве! Места для компании вполне хватит рядом с пилотом.

Диван и стол на флайбридже
Диван и стол на флайбридже

А на стоянке можно устроиться и на корме. И не только с фруктами и бокалом вина. Но и с аквалангами!

Корма
Корма

Кстати, на первых экземплярах не было двери, ведущей из салона сразу на корму. Выходили через дверь на правом борту. Но, по желанию клиентов, компания сделала и вариант с кормовой дверью. По мне – самое то!

От себя могу добавить, на этой лодке я бы точно хотел поработать!

Как видите, отечественные верфи тоже кое-что могут. И, лично мне, это очень приятно!

Фото и видео взяты с сайтов:

https://itboat.com/

https://silverboats.ru/

https://www.youtube.com/

Яхты
4360 интересуются