Первое полугодие 2020 года принесло много изменений в мировую экономику, которые повлияли на работу многих компаний. Некоторые отрасли промышленности понесли огромные убытки, которых мы пока не замечаем в экономике. Не все смогут удержаться на плаву, а те, кто пытается - ищут средства. Оправдан ли отказ от рекламы и маркетинга? Или наоборот - самое время увеличить бюджет?
Интернет-маркетинг в условиях рецессии
Многие компании, которые рассчитывают на доход с оффлайн деятельности, такие как точки обслуживания, магазины, туристические фирмы и многие другие теперь не имеют никакого дохода. Однако это не означает, что компании, которые работают в онлайн сфере, могут чувствовать себя комфортно. Ситуация напрямую влияет на настроение клиентов, которые теперь гораздо более осторожны в принятии решений о покупке, ограничивая себя только необходимыми товарами и услугами. Экономика уже не в первый раз сталкивается с проблемами, поэтому стоит учитывать выводы, сделанные после нынешних спадов.
Когда стоит отказаться от маркетинга?
Маркетинг - дополнительные расходы, которые принесут больше продаж. Его роль в бизнесе очень важна. Но как относиться к подобным расходам во время кризиса или полного простоя в компании?
Полное сокращение бюджета на маркетинг не окажет негативного влияния на ваш бизнес, если:
- Это единственный способ выжить вашему бизнесу. Если ваши расходы на маркетинг и рекламу делают ваш ежемесячный баланс отрицательным, то нет ни малейших сомнений в том, что отказ от подобных расходов просто необходим;
- Конкуренция также полностью откажется от маркетинга. Вы не рискуете, что конкуренция создаст затруднительное преимущество, если вы не продвигаете свое предложение.
Что стоит иметь в виду, когда речь заходит о конкуренции?
Внимательно проанализируйте действия ваших клиентов - что они предпринимают? Когда кризис заставляет клиентов отказаться от многих услуг и товаров, компании стремятся интенсивно продвигать товары и услуги с самой низкой полки, включая развития собственных брендов. В подобной ситуации стоит задуматься о том, какую аналогичную стратегию принять, чтобы не потерять клиентов из-за привлекательного конкурентного предложения. Это не всегда означает падение цены. В данной ситуации будет безопаснее подготовить альтернативное предложение, аналогичное собственным брендам. Как показывает практика, во время кризиса многие бренды увеличивают бюджет на рекламу и маркетинг.
Как управлять бюджетом во время рецессии?
Сегодня мы понимаем, что вся наружная реклама на улицах не работает так, как раньше это планировалось. Если у Вас сегодня есть бюджет, пусть даже и меньший, чем раньше, то стоит рассмотреть некоторые варианты, которые поспособствуют привлечению клиентов, сохраняят позиции бренда и отношения с целевой группой.
Методы, которые в ближайшее время будут наиболее актуальны:
- Продвижение сайта в поисковых системах;
- Таргетированная реклама в соц. сетях и поисковых системах;
- Рекламная рассылка;
- ЭПР.
В дополнении к ЭПР, все вышеперечисленное - дань продажам, привлекающим клиентов ценным контентом, а также услугами и продуктами. Вложение в интернет-маркетинг в этой форме является обязательным, особенно для онлайн бизнеса.
Продвижение сайта в период пандемии
Те компании, которые до сегодняшнего дня не продвигали свой ресурс в поисковых системах, не смогут наверстать упущенное и достичь приемлимых результатов в короткие сроки. Тем не менее, этот вариант может помочь вам достичь хороших результатов в то время, когда пандемия закончится и многие компании не будут иметь возможности инвестировать средства в рекламу.
В данном случае есть два варианта развития событий:
- Если Вы занимаетесь продвижением своей компании в поисковых системах уже не один год, то в период пандемии ни в коем случае нельзя понижать темпы развития, так как в дальнейшем, когда вы решите нарастить утраченные темпы, то вам предстоит увеличить бюджет.
- Если Вы раньше не занимались продвижением своей компании в поисковых системах, то сейчас самое время начать это делать, даже, если ваш бизнес основан на оффлайн продажах. Эффекты такого продвижения, как правило, можно заметить только спустя несколько месяцев. При отсутствии конкуренции и меньших затратах, Вы будете получать те же результаты, если бы конкуренция и бюджет были выше.
Каковы возможности подобного продвижения в текущий период?
- Лучшие результаты за меньший период;
- Меньше конкуренции означает больше шансов найти потенциального потребителя;
- Отсутствие конкурентных действий означает возможность создать преимущество.
Продвижение и интернет-маркетинг после пандемии
Несмотря на все проблемы, которые может переживать Ваша компания в настоящее время, не стоит забывать о своих клиентах. Даже если они не готовы к покупкам, то все равно проводите мероприятия, направленные на увеличение продаж, чтобы они о вас не забывали, но не учтите, что все действия обуславливаются огромным риском, поэтому принимайте решения обдуманно.