В период пандемии и коронакризиса приходится на всем экономить и появляется свободное время. Самое то, чтобы пересаживаться на велосипед, фанатом коего я являюсь. Постараюсь доказать, что этот вид транспорта у нас недооценен и остается уделом детей, зожников и кучки энтузиастов. Хотя в Европе, например, никого не удивляет велолюбитель с детьми в коляске, который везет отпрысков в детский сад по оживленной дороге в час пик. И плюсом советы от меня тем, кто готов пересесть в седло.
Про то, что это экономно и полезно для здоровья — всем ясно и так. Для меня главная причина пересадки на вел — это новые открытия. То, мимо чего ты привык проноситься на авто или поезде, при приближении оказывается интереснее, чем можно было представить.
Например, я давно мечтал побывать в селах, вдоль которых ездил в Кострому все детство и осуществил небольшую мечту, обретя нормальный крепкий и скоростной вел. Тридцать верст оказалось и не крюк совсем. Это в одну сторону. Я никогда не был спортсменом, но, уверяю, что с таким расстоянием и вы сможете справиться, особенно в такую пору.
Что поможет вам одолеть велопоход, если вы не полиатлонист-марафонец?
- Минимальная физподготовка: элементарно понадобится крепко держать руль и крутить педали, пока крутится;
- Техосмотр для вела: не пожалейте денег и времени на то, чтобы пройти ТО у веломастера — что-то заменить, что-то подкрутить, поднадуть;
- Запаситесь водой, если синоптики обещают жару. Если погода сырая, возможно, вам хватит одной дежурной бутылки/велофляги. Еду берите, чтобы много места не заняла;
- Изучите маршрут — онлайн-карты, гугл в помощь Если любите компанию, то езжайте осторожно по автодорогам — вы должны выстраиваться в колонну по ходу движения машин, в одной с ними полосе, а не навстречу транспорту. В колонне особо не пообщаешься, увы. И вообще — изучите ПДД.
Тут отдельный рассказ о моей повязке
Маленькие хитрости:
При малейших уклонах дороги на пользу вам или во вред — меняйте скорости вела, чем круче подъем — тем сложнее крутить педали на высоких оборотах; если подъем крут, то кому вы что докажете тем, что выдохнетесь на нем? Пройдите его пешком. На спуске, если боитесь не справиться со скоростью — притормаживайте.
Обратите внимание, во сколько будет заход солнца, и имейте это в виду, за час/полчаса до этого уже будет весьма сумрачно, значит дорогу видно плохо. Либо успевайте домой до этого момента, либо потребуется фонарик, а еще лучше — дополнительный светоотражатель на спину/рюкзак.
Еще в обычных магазинах можно найти себе небольшой легальный допинг — в Пятерочке, например, пару раз брал себе в долгие походы напиток Carnitin-L. Это штука для серьезных физических нагрузок, если чувствуете, что поход далекий — несколько десятков км, и это для вас порядочно, то берите его. Перед обратной половиной пути употребите и втопите по педалям как в последний раз. Мне помогло, по крайней мере. НЕ РЕКЛАМА, к сожалению, исключительно опыт.
А куда можно рвануть на велике?
Рядом с вашим городом, наверняка, есть старые заброшенные усадьбы, храмы, заводы, глухие деревни, памятники природы, исчерпанные карьеры — стоит только поехать, все это откроется с новой стороны.
Чего в глуши на велосипеде стоит опасаться?
Одичавших собак, например, когда со мной решила поиграть в догонялки свора песиков (чуть ли не под колеса бросались), то я от испуга не нашел ничего лучше, чем остервенело прикрикнуть на них и немножко плюнуть. Как видите, живой остался, не помню, долетело ли.
Сырой грунтовой дороги — это самое отстойное для езды на велосипеде после, наверное, зыбучих песков. На мокрой грунтовке невозможно долго держать быстрый темп, уходит куда больше усилий, чем обычно.
И, для тех, кто ездит по городу: тротуары — они все же для пешеходов, надо ехать по нормальным дорогам, по правому краю. Так удобнее, и на вас распространяются все те же правила, что и на машины-мотоциклы. Опять же, надо знать ПДД.
Удачи! А тут можно посмотреть, как я забираюсь на гору над Мертвым морем, или лечу на парашюте в Сочи. И для чего все это.
Все фото авторские