Найти тему
Бородатый корр

Укатить от самоизоляции. Почему велосипед — лучший транспорт в кризис

В период пандемии и коронакризиса приходится на всем экономить и появляется свободное время. Самое то, чтобы пересаживаться на велосипед, фанатом коего я являюсь. Постараюсь доказать, что этот вид транспорта у нас недооценен и остается уделом детей, зожников и кучки энтузиастов. Хотя в Европе, например, никого не удивляет велолюбитель с детьми в коляске, который везет отпрысков в детский сад по оживленной дороге в час пик. И плюсом советы от меня тем, кто готов пересесть в седло.

Ярославль. День велосипеда при мэре-спортсмене
Ярославль. День велосипеда при мэре-спортсмене

Про то, что это экономно и полезно для здоровья — всем ясно и так. Для меня главная причина пересадки на вел — это новые открытия. То, мимо чего ты привык проноситься на авто или поезде, при приближении оказывается интереснее, чем можно было представить.

Велосипед - украшение пейзажа
Велосипед - украшение пейзажа

Например, я давно мечтал побывать в селах, вдоль которых ездил в Кострому все детство и осуществил небольшую мечту, обретя нормальный крепкий и скоростной вел. Тридцать верст оказалось и не крюк совсем. Это в одну сторону. Я никогда не был спортсменом, но, уверяю, что с таким расстоянием и вы сможете справиться, особенно в такую пору.

Что поможет вам одолеть велопоход, если вы не полиатлонист-марафонец?

  1. Минимальная физподготовка: элементарно понадобится крепко держать руль и крутить педали, пока крутится;
  2. Техосмотр для вела: не пожалейте денег и времени на то, чтобы пройти ТО у веломастера — что-то заменить, что-то подкрутить, поднадуть;
  3. Запаситесь водой, если синоптики обещают жару. Если погода сырая, возможно, вам хватит одной дежурной бутылки/велофляги. Еду берите, чтобы много места не заняла;
  4. Изучите маршрут — онлайн-карты, гугл в помощь Если любите компанию, то езжайте осторожно по автодорогам — вы должны выстраиваться в колонну по ходу движения машин, в одной с ними полосе, а не навстречу транспорту. В колонне особо не пообщаешься, увы. И вообще — изучите ПДД.

Тут отдельный рассказ о моей повязке

Маленькие хитрости:

При малейших уклонах дороги на пользу вам или во вред — меняйте скорости вела, чем круче подъем — тем сложнее крутить педали на высоких оборотах; если подъем крут, то кому вы что докажете тем, что выдохнетесь на нем? Пройдите его пешком. На спуске, если боитесь не справиться со скоростью — притормаживайте.

Обратите внимание, во сколько будет заход солнца, и имейте это в виду, за час/полчаса до этого уже будет весьма сумрачно, значит дорогу видно плохо. Либо успевайте домой до этого момента, либо потребуется фонарик, а еще лучше — дополнительный светоотражатель на спину/рюкзак.

Учтите, что с селфи во время езды будут проблемы, подумайте, стоит ли оно того?
Учтите, что с селфи во время езды будут проблемы, подумайте, стоит ли оно того?

Еще в обычных магазинах можно найти себе небольшой легальный допинг — в Пятерочке, например, пару раз брал себе в долгие походы напиток Carnitin-L. Это штука для серьезных физических нагрузок, если чувствуете, что поход далекий — несколько десятков км, и это для вас порядочно, то берите его. Перед обратной половиной пути употребите и втопите по педалям как в последний раз. Мне помогло, по крайней мере. НЕ РЕКЛАМА, к сожалению, исключительно опыт.

А куда можно рвануть на велике?

Рядом с вашим городом, наверняка, есть старые заброшенные усадьбы, храмы, заводы, глухие деревни, памятники природы, исчерпанные карьеры — стоит только поехать, все это откроется с новой стороны.

Чего в глуши на велосипеде стоит опасаться?

Одичавших собак, например, когда со мной решила поиграть в догонялки свора песиков (чуть ли не под колеса бросались), то я от испуга не нашел ничего лучше, чем остервенело прикрикнуть на них и немножко плюнуть. Как видите, живой остался, не помню, долетело ли.

Сырой грунтовой дороги — это самое отстойное для езды на велосипеде после, наверное, зыбучих песков. На мокрой грунтовке невозможно долго держать быстрый темп, уходит куда больше усилий, чем обычно.

По такой дорожке - только с молитвой =)
По такой дорожке - только с молитвой =)

И, для тех, кто ездит по городу: тротуары — они все же для пешеходов, надо ехать по нормальным дорогам, по правому краю. Так удобнее, и на вас распространяются все те же правила, что и на машины-мотоциклы. Опять же, надо знать ПДД.

Удачи! А тут можно посмотреть, как я забираюсь на гору над Мертвым морем, или лечу на парашюте в Сочи. И для чего все это.

Все фото авторские