Нью-Йорк является домом для некоторых довольно интересных заброшенных мест, многие из которых имеют тёмную и неприятную историю. Менее чем в миле от Манхэттена - одного из самых дорогих и густонаселённых мест в мире - находится таинственный остров, который люди покинули более полувека назад. Этот остров несёт остатки своей увлекательной, но трагической истории.
Вы можете найти остров Северного брата между островами Бронкс и Рикерс на Ист-Ривер.
В 1885 году остров Северный Брат (дословный перевод от "North Brother Island") впервые стал заселённым, когда сюда переехала нью-йоркская больница Риверсайд. Цель больницы состояла в том, чтобы лечить и изолировать больных инфекционными заболеваниями. Самые первые жители острова стали жертвами таких болезней, как оспа, туберкулёз, жёлтая лихорадка и тиф. Некоторые из пациентов удерживались против их воли.
Самой печально известной жительницей острова была, конечно, Мэри Мэллон. Из разных источников известно, что в начале 1900-х годов ирландский повар по имени Мэри Мэллон работала в нескольких семьях в Нью-Йорке. Вскоре после начала работы в новой семье кто-то из домочадцев заболевал брюшным тифом, и Мэри уходила, чтобы найти новую семью для работы. Странно, правда? После того как беспокойство возросло, и расследование было проведено, Мэри Мэллон в конце концов получит имя «Тифозная Мэри» и будет вынуждена против её воли оказаться на острове Северного Брата. Мэри до самой смерти не верила, что является носителем брюшного тифа, теперь известна в истории как первый бессимптомный носитель в Америке. Проведя три года на острове, Мэри будет освобождена при условии, что она никогда больше не будет работать на кухне и изменит профессию. Вскоре после того, как Мэри покинула остров, она скрылась из виду.
Пять лет спустя Мэри снова встретит несчастную судьбу. Пойдя против условий её освобождения, она устроилась на работу поваром в больнице. Да, эта женщина, которая была явно заразна, каким-то образом оказалась в больничной кухне. В 1915 году в Слоунском родильном доме будет вспышка брюшного тифа, которая заразит более двадцати человек и приведёт к смерти двух работников больницы. Тифозная Мэри неизбежно была вынуждена вернуться на остров Северный брат. Там она находилась более двух десятилетий, пока не умерла в 1938 году. Вскоре после этого больница была закрыта.
Судьба тифозной Мэри была трагичной, но это была не единственная трагедия на острове. В 1904 году более тысячи человек погибли, когда пароход General Slocum загорелся возле острова.
Большинство пассажиров парохода были женщины и дети, которые были немецкими иммигрантами, живущими в Нью-Йорке. Лодка загорелась возле острова Северный Брат. Сотрудники больницы сделали всё возможное, чтобы помочь спасти как можно больше людей, но выжил только 321 человек, а тела 1021 человека в течение нескольких дней выбрасывало на берег.
Это была самая большая гибель людей в истории Нью-Йорка до террористических атак 11 сентября 2001 года. Мемориальный фонтан для более чем 1000 умерших стоит на площади Томпкинс в Ист-Виллидж.
После Второй мировой войны на острове разместились ветераны войны, которые учились в местных колледжах с семьями. После того как общенациональная нехватка жилья уменьшилась, остров был снова стал заброшен.
Печальная история на этом не заканчивается, в 1950-х годах остров Северный Брат станет центром реабилитации несовершеннолетних наркоманов.
Учреждение утверждало, что оно было первым, которое предлагало лечебные, реабилитационные и образовательные услуги несовершеннолетним наркоманам. Многие из привезённых сюда жителей чувствовали, что с ними обращаются бесчеловечно. Из-за коррупции и расходов на персонал в 1963 году объект закрыли.
На сегодняшний день остров закрыт для всех и теперь является домом только для дикой природы Нью-Йорка и старых разрушающихся зданий, которые ещё сохранились.