Мама сказала, чтобы я брал математику и шёл в беседку — на свежем воздухе лучше думается. Я долго собирал свою тетрадь с заданиями, карандаши, никак не мог найти стирательную резинку, куда бы она могла?.. Вдруг увидел, что с ней играет котёнок. На этом мои сборы в беседку приостановились, потому что котёнок! Я стал отбирать у него резинку, а он пытался выхватить её у меня, у нас получился настоящий хоккей на полу, в конце концов резинка запнулась за дальний угол дивана, я побежал рассказать маме, что обучу нашу кошечку в хоккеисты, устрою соревнования по кошачьему хоккею, где мой натренированный котёнок победит со счётом 150 миллионов — ноль! Ноль — это у какого-нибудь другого, плохо обученного котёнка будет. И вот только я подумал про счёт, как сразу вспомнил, что математика же!… И я вернулся в комнату, снова собирать тетрадку, карандаши… Ладно уж, как-нибудь без стирательной резинки!..
В беседке, правда, был свежий воздух. И ещё садовые качели. Я лёг на них и подумал: хорошо всё-таки на свежем воздухе, прямо приятно! Права мама. Ветерок, солнышко, вот так лежи, качайся… Тут что-то упало на пол, я посмотрел: математика.
Эх…
А как хорошо было на свежем-то воздухе…
Я стал решать задания.
Мама полола свёклу.
Везёт.
Я бы тоже свёклу пополол сейчас.
Как-то раз мама вот так же полола свёклу, а мы с братом переиграли уже в миллион игр, и подошли к маме, так просто, поинтересоваться, чем она занимается.
- Спасаю планету Свеклодар! - торжественно сказала мама.
- От кого? - хором спросили мы с братом.
Мама приподняла голову, оглянулась по сторонам и таинственно, и серьёзно сообщила нам:
- Атака клонов!
- Клонов?! - хором опять крикнули я и брат.
- Тихо! Они тут по всем планетам расселились! И на планете Лукост, и на планете Щавеликс — всюду клоны! Моя задача уничтожить их с корнем! Они думают, что обвили беззащитных жителей Свеклодара, которые сами не могут дать отпор — то можно и захватить всю планету? Ну, нет уж! Получай! - и мама выдернула целый кустик с узким и тонким, но длинным корнем. Это был один из клонов.
Вечером до этого мы все вместе смотрели кино «Звёздные воины», и весь день мы с братом сражались с вооброжаемыми клонами, а тут! Настоящие! Мы стали просить маму, чтобы она тоже приняла нас в отряд мятежников, мы тоже хотим победить клонов! Мама с сомнением посмотрела на нас. НО мы очень сильно хотели полоть свёклу! Тогда мама ещё раз показала нам, кто клон, а кто — житель Свеклодара, и мы ринулись в сражение. А мама ушла пить чай.
Вот… Видимо, опять там клоны, или какая-то другая тёмная сторона, и мама воюет. Я подумал, что нельзя оставлять её одну в такую минуту. Отложил математику и пошёл к маме:
- Мам, я тоже хочу сразиться с клонами на Свеклодаре!
Мама обернулась, улыбнулась и бодро сказала:
- Отлично! Доделывай скорее математику и беги сражаться!
Я медленно побрёл прочь от Свеклодара на планету « Весёлая Математика для детей 7-8 лет», оставив маму наедине со свёклой.
Вдруг в беседку прискакал воробей! Да такой смелый! И давай клевать какие-то крошки. Он оказался совсем рядом со мной, я, кажется, даже мог бы схватить его.
Из-за угла появился брат. Я подал ему сигнал, чтобы вёл себя тихо, и показал на воробья.
Родион крикнул было :
- Воробей! - по в середине слова вспомнил, что надо вести себя тише и поэтому громко у него получилось только: «Воро!», а «бей», он сказал уже шёпотом.
Однако воробей не испугался и не улетел, а продолжил клевать крошки. Я даже подумал: хорошо, что мы с братом так искрошили всё за завтраком, и хорошо, что ещё никто не успел подмести. Так можно целый воробьинец развести! Я подумал, что здорово было бы приручить воробья, чтобы он ел у меня из руки, или даже из тарелки, я бы ходил с ним повсюду, он путешествовал бы в моём кармане. У нас вверх по улице живёт один мальчик, у него большая собака, и в разговоре мы всегда говорим: ну этот мальчик, с большой собакой, или: я доеду на велосипеде до дома того мальчика с большой собакой. А про меня говорили бы: Ну этот Егор с воробьём в кармане!
Воробушек тем временем упрыгал на другой край беседки, и к нему подлетела подружка-воробьиха. Я их легко отличаю: самцов и самочек, у меня книжка есть про воробьёв. Мы с моим братом Родионом тихонечко легли на пол беседки и стали шпионить за парочкой воробьёв.
К сожалению, у них появились какие-то дела, они вспорхнули и улетели. Мне надо было возвращаться к моей «Весёлой математике», но я решил, что раз уж я лежу на полу, то и вернуться следует ползком на животе. Брат поддержал меня и мы иползали всю беседку, так и не добравшись до моей тетрадки с заданиями. Это было весело, но точно зря, потому что на полу не осталось ни единой крошки — как же теперь воробей в кармане?… За обедом надо, как следует постараться, чтобы воробьям было что есть у нас в беседке.
Я снова вернулся к математике. Родион играл в хамелеона и пытался языком поймать муху. Я стал думать, как бы так половчее высунуть язык, чтобы достать до мухи и завернуть её внутрь?.. Хорошую игру придумал Родион… Он маленький, ещё слова говорит по-смешному, а игры придумывает умные.
Мама сказала, что сегодня Родиону 3 года и 11 месяцев, через месяц у него день рождения. А он уже давно выложил весь список подарков, чего он хочет ко дню рождения! И такие все подарки, как он только до них додумался раньше меня?! Я вот много-много чего хочу, но как только наступает момент и нужно сказать, что же я хочу, я перестаю помнить, что именно я хочу! Я всё хочу! Но что??? а Родион, как только услышал про то, что праздник его приближается, так сразу и говорит:
- Настоящие детские инструменты подарите мне! Чтобы они были настоящие, но детские! Но не игрушечные!
Мама спрашивает:
- Молоток маленький, рубаночек?
- Нет, - отвечает Родион, - я и с большим молотком справлюсь, а рубаночек мне неинтересен! Дрель мне надо!
Мама удивилась, поискала в интернете, показывает ему ручную дрель, там крутить ручку надо самому, а Родиоша такой в возмущении:
- Нет, мне электрическую только!
Мама стала объяснять, что для детей нет электрических дрелей, а потом нашла! Маленькую дрель, она называется «гравёрная»! Вот. Очень ждём Родиошин день рождения и маленькую дрель. Как это он придумал?
А ещё говорит: световой меч хочу!
Я даже заплакал, потому что я же тоже хочу! А у меня день рождения!…
- Мам! Мама! А когда у меня день рождения, через сколько?
- В сентябре.
- Я знаю, что в сентябре, а через сколько он?
- Сейчас заканчивается пятый месяц, а сентябрь — девятый месяц — значит через сколько?
- Через много! Через долго! Через маленькую дрель и световой меч! - я расстроился, но мама сказала, что световой меч, конечно, надо сразу нам вместе дарить, а то одному Родиону-то неинтересно будет, сражаться не с кем. Её слова меня успокоили. Но я всё-таки решил записать свои желания, чтобы они не забылись к сентябрю.
Вот только математику доделаю и запишу…
Вдруг мама одёрнула резко руку и скоро пошла домой. Оказалось, что в кустах у забора она наткнулась на осколок стекла и сильно порезала палец. Папа заливал её рану перекисью и был строгий. Маме было больно, он тяжело и громко дышала, прямо как Дарт Вейдер. Папа ругал её, что она без перчаток копается в земле. Мама улыбнулась и сказала, что любит «чистые» ощущения: земля, трава…
- Ага, - подтвердил папа,- стекло, занозы, кровь!
Мне стало жалко-прежалко маму, её забинтованный палец: какой из неё теперь боец на «Свеклодаре»?
Я обнял её. Мама поцеловала меня в голову и нежно спросила:
- Котик, доделал? Математику?
- Мне тебя жалко,мама… Я не могу думать, когда тебе больно...
- Ну, не беда — сказала мама, мне уже не больно, беги, доделай, а я пока напишу кое-чего.
- А чего?
-А вот это всё.