39 подписчиков

Розничная торговля керамической плиткой в пост-коронавирусную эпоху

Недремлющее око повсюду
Недремлющее око повсюду

За последние десятилетия у нас прижился такой специфический формат розничной торговли как павильоны на строительных рынках. Трудно оценить масштабы этого сектора экономики, но определенно можно сказать, что он даёт работу тысячам рабочих рук.

Лет пятнадцать назад, когда на российский рынок стали приходить DIY (Леруа, ОБИ и им подобные), многие поспешили похоронить строительные рынки, но те живут и по сей день. Точнее, жили.

Что не смогли сделать сети, может сделать коронавирус.

Вообще-то, клиентам удобно туда приезжать (если удобно с точки зрения транспортной доступности), потому что часто по рынку можно перемещаться на автомобиле, ассортимент там значительно больше, чем у сетевых магазинов, с продавцом всегда можно поторговаться и получить значительную скидку. Есть и недостатки, конечно, куда ж без них?

Рынки, как только могли, старались адаптироваться под растущие требования потребителей, а некоторые даже перестали быть рынками, а трансформировались в торговые комплексы.

Крупнейшие строительные рынки Москвы и области
Крупнейшие строительные рынки Москвы и области

Но вот пришла самоизоляция. Рынки и торговые комплексы наглухо закрыли для покупателей, оставив доступ только для арендаторов – что ни на есть представителей малого бизнеса, которые остались один на один с арендой и зарплатой, но без дохода от продаж своего товара: нет покупателя – нет продаж.

Кто-то пытался торговать через интернет-магазины, но, например, керамическая плитка не продаётся без витрины. Покупатель не выберет товар, пока его не увидит своими глазами. Такая вот особенность.

В общем, тлен и уныние с разной степенью, в зависимости от общего взгляда на жизнь.

И вот появилась долгожданная информация о поэтапном выходе и все преисполнились надеждой. Правительство МО выпустило Распоряжение 36-р от 22.05.2020.

https://msh.mosreg.ru/dokumenty/normotvorchestvo/normativnopravovye-akty/25-05-2020-10-02-00-rasporyazhenie-zamestitelya-predsedatelya-pravitel

Все вчитались, задумались, поняли, что ничего не поняли, вчитались снова и снова ничего не поняли.

Давайте и мы вчитаемся?

Данный документ вводит в действие Стандарт:

Стандарт организации работы объектов розничной торговли стройматериалами
Стандарт организации работы объектов розничной торговли стройматериалами

Нас больше всего интересует п.3, который предписывает руководителям что-то сделать.

В данном пункте есть раздел 2) :

Обеспечить видеотрансляцию в реальном времени с ip-камер
Обеспечить видеотрансляцию в реальном времени с ip-камер

И вот здесь возникает вопрос, что означает фраза «обеспечить видеотрансляцию… с размещенных… камер видеонаблюдения»?

А если магазин на строительном рынке площадью, например, 100м2 не оснащён камерами?

Нужно ли оснащать? А если нет технической возможности? А если сейчас у поставщиков камер не хватит на всех, а если цены до небес взлетят, как это было с масками?

Боюсь, что мы опять имеем дело с казусом исполнителя. Какой-нибудь клерк в правительстве МО напихал в типовое распоряжение всё, что только можно, чтобы если что – с него взятки гладки, абсолютно не понимая, для кого всё это пишет.

Традиционно пойдёт волна общественного возмущения и губернатор скажет, что КОНЕЧНО ЖЕ, имеются ввиду только те случаи, когда камеры уже установлены. Предварительно клерк ему объяснит, что писалось это распоряжение для магазинов площадью более 1000 м2, но умолчит, что про «мелочь» никто и не подумал, кто ж о мелочи думает?

А всего-то нужно, чтобы клерки писали по-русски, а не канцелярским языком. Однако для этого они должны думать о людях, а не о том, что если они накосячат, то спрячутся за казуистикой канцелярских формулировок.

Господа, сделайте запрос в администрацию рынка на 41-м километре о количестве предпринимателей, которые арендуют там магазины. Узнайте у администрации общую арендованную этими предпринимателями площадь помещений. Разделите эту площадь на количество магазинов и получите площадь среднего магазина.

Посетите пару-тройку таких магазинов и поговорите с предпринимателями, сформируйте видение того, ЧТО вы собираетесь регулировать и только после этого пишите ваши стандарты. Так будет эффективно.

Для вас будет сюрпризом, что магазин небольшой 50 -100-200 м2, там как правило сидит один – два человека, видеонаблюдение отсутствует, за день в магазин хорошо если 10 человек зайдут.

Может быть, тогда вы укажете, что если камеры не установлены, то и устанавливать не обязательно, и нет смысла вводить красную форму для «стюарда», если руководитель, стюард, работник – все в одном лице.

Или просто всех закройте – так будет честно – вместо того, чтобы вводить невыполнимые требования.