Экранизация культовой компьютерной игры вышла на экраны в 2016 году. Провальным фильм Дункана Джонса назвать нельзя, но и успешным он тоже не получился. Картину нещадно разгромили критики и простые зрители, обеспечив ей негативную репутацию. Но так ли это справедливо? Ведь "Варкрафт" получился очень даже добротным фильмом, уж точно более симпатичным, чем многие его конкуренты.
Музыка
Саундтрек, автором которого стал Рамин Джавади ("Игра престолов") - первое, что бросается в глаза уши зрителям. Композитору удалось создать партитуру, не только идеально передающую дух игры, но и обладающую собственной индивидуальностью. Мощные суровые мелодии помогли режиссеру рассказать историю, поддерживая темп повествования и способствуя раскрытию деталей вымышленного мира.
Операторская работа
Камера оператора Саймона Даггана подобна музыке Рамина Джавади и ни на минуту не перестает удивлять зрителя."Варкрафт" не забывает об исходном материале компьютерной игры, но и не зацикливается на нем. Конечно, фильм вынужден следовать законам жанра и активно демонстрировать гипертрофированные спецэффекты. Но также здесь можно увидеть множество интересных ракурсов и крупных планов, задающих сценам особый тон и добавляющих характерности.
Спецэффекты, декорации и костюмы
Картины, подобные "Варкрафту", сосредоточены вокруг выстраивания вымышленного мира не меньше, чем на самой истории конфликта. И огромную роль здесь играют спецэффекты, костюмы и декорации. Отсылки к компьютерной игре лишь усложняют работу, ведь фанаты не простят создателям ошибок и неточностей в визуальном ряде. Тонна доспехов и прочего реквизита, использовавшегося при производстве "Варкрафта", помогла сделать фильм незабываемым.
Трагичная основа сюжета
В то время, как общая концепция вымышленного мира обладает некоторой недосказанностью, сценарию удается раскрыть суть самого конфликта. Повествование вертится вокруг определенных событий, обладающих явной проблематикой и не лишенных доли трагичности. Мотивы персонажей понятны, и многим из них хочется сопереживать. Бесценная черта для экранизаций компьютерных игр.
Актерская игра
Перед актерами в "Варкрафте" стоит множество задач, решить которые не так-то легко в нетривиальной обстановке. Одни вынуждены изображать монстров, используя технику захвата движения. Другие бегают с оружием в руках, по уши в гриме и доспехах. А третьи просто произносят какие-то немаловажные для сюжета реплики. И каждый из актеров серьезно отнесся к роли, сделав характер каждого персонажа объемным.
Проработанные персонажи
Но одних актеров было бы недостаточно, если бы изначально в сценарии отсутствовали интересные персонажи. Шаблонные картонные герои - бич большинства экранизаций компьютерных игр, и из-за них в прокате провалилось множество фильмов. Но "Варкрафт" отдает себе отчет в том, что его персонажи должны быть четкими и эмоционально сбалансированными, дабы аудитория поверила и приняла их. Здесь ясны характеры не только главных героев, но и антагонистов. И каждая деталь имеет смысл, даже если повествование явно этого не требует.
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Лучшая фантастика десятилетия: "Аннигиляция" или "Бегущий по лезвию 2049"
Зачем режиссер хотел сделать Фродо убийцей в финале "Властелина колец"
#фильмы #кино #фантастика #фэнтези #боевики