Вы уже поняли, о чем пойдет речь? Сейчас весь мир только и занимается тем, что моет и чистит, дезинфицирует и дезинфицирует по новой. Производители такого простого продукта как отбеливатель сейчас на коне, а их акции на пике.
Фото: facebook.com
Прочитайте рекламу на иллюстрации. «Убивает 99,9% вирусов и бактерий» «Дезинфицирующие салфетки». Это же мечта покупателя эпохи коронавируса! Так и есть.
Немного истории
Компания The Clorox Company (SPB: CLX) была основана в 1913 году и начала производить отбеливатель на основе хлора и поташа. Новый жидкий отбеливатель был не понят публикой, и компания почти обанкротилась. Но грамотный маркетинг спас ситуацию, и компания хорошо пережила Великую депрессию. Во время Второй мировой войны компании пришлось туго, так как хлор стал считаться стратегическим сырьем, и компания была вынуждена существенно изменить формулу своего главного продукта, лишившись поставок главного компонента. Потом была интересная история с покупкой компании The Clorox Company (SPB: CLX) самим Procter & Gamble (SPB: PG), которого засудили за препятствование конкуренции и через 10 лет компания The Clorox Company (SPB: CLX) опять стала независимой. Став опять независимой, компания переняла стратегию экспансии у бывшего владельца и начала как продуктовую, так и географическую экспансию. Сейчас компания The Clorox Company (SPB: CLX) является редким примером стабильности в потребительском сегменте, присутствуя везде, где только можно ожидать купить продукцию подобного назначения.
Как там дела с котировками?
Скучный вопрос. Дела идут прекрасно. Посмотрим сами. Да, здесь нет «рекордов эпохи коронавируса», про которые мы иногда пишем, когда компания показывает сотни процентов роста за несколько дней или даже часов, но есть главное – стабильный рост в течение длительного периода времени, но не без «эффектов коронавирусной паники».
Как дела у конкурентов?
В целом – неплохо, но не у всех. Только в США. Показатели Kimberly-Clark (SPB: KMB) с 2017 очень хорошие, у Colgate Palmolive (SPB: CL) ситуация менее ярко выраженная, но удар пандемии компания пережила с минимальными потерями, а показатели Procter & Gamble (SPB: PG) практически идентичны с нашим героем с 2017 года, чего не скажешь о немецком Henkel, который показывает стабильное падение котировок с 2016 года, а немецкий Beiersdorf показывает волатильность, но не рост или падение.
Каковы перспективы?
И, главный вопрос: «Отпадет ли необходимость в продуктах компании The Clorox Company (SPB: CLX) после коронавируса?» Во-первых, неизвестно когда будет это «после», а во-вторых, то, что мир уже изменился и более строгие санитарные нормы станут обязанностью, а не выбором – это очевидно даже скептикам. Всё и вся будет чаще мыться и дезинфицироваться, люди будут всегда ходить с пакетиком салфеток, а такие места как школы, вузы и заведения развлечений и питания станут протирать поверхности после каждого посетителя как обязательная рутина. Поэтому, по мнению подавляющего большинства аналитиков, компания The Clorox Company (SPB: CLX) представляет собой классическую долгосрочную инвестицию в условиях новой коронавирусной действительности.
Мы не даем инвестиционных советов, мы даем пищу для размышлений!
---
Телеграм-канал «Финграмота / Fingramota.org» - https://tlg.repair/fingramota_org