723 подписчика

«Твоя апрельская ложь»: красивейший удар в самое сердце

181 прочитал
Кадр из аниме
Кадр из аниме

Я не люблю трагедии. На это есть причины: во-первых, в жизни и так хватает грустных моментов, и трагичные истории в искусстве только подливают масла в огонь; во-вторых, лично я более восприимчив к искусству – ведь в реальности нужно продолжать идти вперед, пока можешь, и остаётся до последнего надеяться на перемены к лучшему… а творческое произведение – это мир в себе, и финал, который создал автор, уже не изменишь.

Поэтому я избегаю трагического искусства как могу, особенно в аниме, но порой оно находит меня. И я, стиснув зубы, стараюсь его и прожить, и пережить. Но зубы зубами, а слёзы текут из глаз – одна из причин, по которой аниме лучше смотреть в одиночестве. Мало кому будет приятно смотреть на здорового мужика, хнычущего как ребёнок. А я скажу вам, красивая и захватывающая грустная история, которой несомненно является «Твоя апрельская ложь» не даёт особых передышек.

Кадр из аниме
Кадр из аниме

Для тех из вас, кто не знаком с описанием этого аниме – история повествует о юном гениальном пианисте Ариме Косэе, человеке-метрономе, в 12 лет безошибочно исполняющем сложнейшие произведения и доминирующем на юношеских музыкальных конкурсах. Или доминировавшем – после того, как в этом нежном возрасте он потерял мать, Косэй потерял возможность играть на фортепиано, потому что перестал слышать звучание нот, хотя с его слухом всё было в порядке.

Спустя 2 года всё остаётся по прежнему, но в один весенний день судьба – через друзей – сводит Косэя с Миядзоно Каори, которая оказывается талантливой и озорной скрипачкой, вдыхающей в исполнение классических произведений свои собственные краски. И она начинает упорно и настойчиво возвращать фортепиано в жизнь Косэя.

Кадр из аниме
Кадр из аниме

Сюжет произведения, пожалуй, наименее выдающаяся его сторона. Ключевые вещи становятся понятны ещё в первой трети серий. Однако, подача истории очень захватывает, динамика, с которой разворачиваются события, выбрана очень грамотно, при этом, движение по сюжетной линии сопровождается своевременными и долго сохраняющими общую интригу взглядами в прошлое героев.

То и дело думаешь – ну, вот с этими персонажами теперь всё понятно, ан нет, позже открываются новые стороны. Серии всё время заканчиваются на самых интересных местах, смотреть это аниме онгоингом, наверное, было мучительно, мои симпатии людям, кто так делал.

Кадр из аниме
Кадр из аниме

Каждый из героев, количество которых гармонично вписалось в двадцати двухсерийный формат произведения, на протяжении аниме удостоился внимания со стороны авторов, каждый был наполнен характером и человечностью, чего так не хватает многим историям. Мелочи, которые всегда важны для создания живой картины, присутствовали сполна.

С относительной высоты своего текущего возраста я, конечно, думал о некоторых решениях, которые принимали герои, что вот я-то в свои 14 лет сделал бы иначе. И сделал бы, но я – это я, а они – это они. Не просто образы для проекции мыслей зрителя в произведение, а настоящие жители своего нарисованного мира.

Кадр из аниме
Кадр из аниме

К слову, о рисовании. Ох, красиво. Студия A-1 Pictures то ли не поскупилась с бюджетом, то ли замучила своих художников до смерти переработками за мизерную зарплату. Но это уже трагедии реальности, я надеюсь, все живы и вполне здоровы. Меня, безусловно, радует, как стремительно развилось в последние годы визуальное качество аниме. И жесткая конкуренция заставляет студии стараться, когда нет денег – пытаются быть изобретательнее со стилем.

Здесь речи о каком-то особенном стиле не идёт, но очень красиво. Правда, возникло ощущение, что сериал полностью проспонсировал производитель роялей Steinway & Sons, потому что у всех и везде были рояли, и именно этой фирмы. 😁 Кстати, меня как музыканта очень порадовало стремление аниматоров показать настоящее исполнение, как фортепианное, так и на скрипке. Не везде, конечно, но в ключевых сценах точно. Не то что в этих ваших Кей-Онах. 😋

Кадр из аниме
Кадр из аниме

Кстати, о музыке. Понятное дело, что аниме наполнено классическими произведениями, прямо как «Nodame Cantabile», только с фокусом на соло и дуэты. Я сам в детстве года четыре играл на фортепиано и люблю его слушать, хотя, конечно, сочинения такого уровня мне и не снилось исполнять.

Важный момент в том, что остальной саундтрек изо всех сил старался гармонировать с доминировавшей классикой. И у него это вполне получилось. Оба опенинга и эндинга приятные, не то чтобы прямо настолько классные, чтобы не хотелось их перематывать после одного прослушивания, но очень достойные.

Опенинги, которые хочется слушать каждый раз, вообще отдельная тема и редкость, а настолько же хорошие эндинги и вовсе сложно припомнить, так что не буду придираться.

Кадр из аниме
Кадр из аниме

Мне особо нечего сказать о сейю, кроме того, что им пришлось нелегко, но они свою задачу выполнили профессионально, на соответствующем всему прочему уровне. Тут ещё любопытно, кто исполнял классическую музыку, звучащую в аниме, но я не знаю, да и, наверное, имена исполнителей мне ничего бы не сказали. В любом случае, моё почтение актёрам и музыкантам.

В качестве завершения такая мысль: настоящее искусство, во всяком случае современное, в большинстве своих проявлений, направляет взгляд человека не на себя, или не столько на себя, сколько внутрь это искусство воспринимающего.

Кадр из аниме
Кадр из аниме

И я сделал некоторые выводы о себе, например, осознал, что я по жизни предпочитаю быть увлеченным, и это определяет моё времяпрепровождение и выбор развлечений. Если что-то меня не захватило, то скука быстро убивает любую мотивацию. Это особенно видно на примере аниме – я много чего начинаю смотреть, но заканчиваю лишь меньшую часть, причём некоторые вещи буквально через силу.

Вышесказанное приводит к интересному наблюдению – двадцати двухсерийный «Shigatsu wa Kimi no Uso» я посмотрел за два дня, причём в первый я сидел перед монитором до четырёх утра и лёг спать потому, что глаза уже были никакие.

А я скажу вам, ночью я люблю спать, тем более, что мне уже много лет как не 16 лет, и запасов энергии гораздо меньше. И оба этих факта – двухдневный просмотр и полуночничество – это БОЛЬШАЯ редкость. Что, как по мне, ярко иллюстрирует уровень этого произведения.

Кадр из аниме
Кадр из аниме

Также его характеризует оценка в 9 из 10 баллов, если кому-то интересны цифры. Десятки я больше не ставлю, это должно совсем уж что-то из ряда вон выходящее появиться – и, наверное, трагедии всё же из меня этот финальный балл не выбьют.

Поэтому, если вы считаете себя готовыми для грустной, но красивой и захватывающей истории - я настоятельно рекомендую вам «Твою апрельскую ложь». Из того трагичного, что я смог посмотреть, безусловно, одно из лучших аниме.

Спасибо за внимание, пока!