Возможно, следует спросить, почему Деванампия Тисса стремился добиться подтверждения своей власти от Ашоки. Он, быть может, поступил таким образом из-за того, что Ашока был подлинным гегемоном Индии, хотя его власть и не распространялась на самые южные индийские царства. С другой стороны, Деванампией могли руководить семейные связи. Ашока был главой династии Маурья, а впоследствии в Ланке мы обнаруживаем династию Мория, ветвь этого царского семейства. В "Махавамсе" говорится, что Сакья Панду, тесть Пандувасы, по причине войны покинул свой дом на берегу Ганга. В боле поздних трудах содержатся утверждения, что новый, основанный им после переселения город получил название Мория, и что от его правящего семейства, Сакья, известного по всей Индии как Мория, происходил Чандрагупта; что сам Ашока был женат на принцессе из рода Сакья, и что её восемь братьев доставили на Ланку одну из священных буддийских реликвий - ствол дерева бо (под которым на Будду снизошло просветление. - Аspar).
Из этих восьми братьев двое старших, Бодхигупта и Сумитта, получили титулы Лак Маха Ле ("Главный писец Ланки") и Джайя Маха Ле ("Главный писец победоносного дерева бо"), и стали родоначальниками двух ветвей королевской семьи сингалов, Махенавара и Ганавеси; ещё один брат, получивший во владение область Мория на острове, продолжил династию Сакья под новым именем Мория. Так как Пандукабхая был сыном принца Сакья, племянника жены Пандувасы, то, следовательно, Деванампия Тисса, его внук, тоже принадлежал к династии Сакья. Если в этих генеалогиях содержится какая-то доля правды, то Деванампия Тисса был в родстве с Ашокой. Идентификация зятьев Пандувасы и рода Мория с семейством Сакья, несомненно, возникла благодаря желанию объединить королевскую династию Ланки и "буддистского Константина" с родом, из которого происходил сам великий Будда. Как мы видели, одним из главных событий царствования Ашоки стала отправка миссионеров с целью распространения буддийской религии.
Среди них был его собственный сын Махинда, который прибыл на Ланку в год второй коронации Деванампия Тиссы, и встретил короля, когда тот охотился на холме, впоследствии известном как Михинтале, в 8 милях от Анурадхапуры. Монарх, на которого уже произвело надлежащее впечатление принятие буддизма Ашокой, не замедлил обратиться в новую веру, и его примеру последовало большое количество его подданных. Какую религию он исповедовал до своего обращения в буддизм, не известно: судя по тому факту, что Пандукабхая построил храм для Нигхантхи, возможно, это был джайнизм, но сообщается также и о пребывании на Ланке индусских аскетов. Деванампия Тиса затем посвятил духовенству королевские сады для развлечений Нандака и Махамегха, расположенные к югу от города, и построил там знаменитый Маха Вихара, в течение многих столетий бывший центром ортодоксального буддистского вероучения на Ланке.
Это событие имело место через 18 лет после коронации Ашоки, и через 236 лет после смерти Будды (483 до н.э.), т.е. в 247 г. до н.э. в пересчете на современное летосчисление. Следующим благочестивым поступком короля стала постройка "вихары" на холме Михинтале, где до сих пор ещё можно видеть "ложе" Махинды: после этого была возведена также "дагоба" в Тунараме, предназначенная для хранения правой ключицы Будды. Эта дагоба стала первой из сооружённых в Анурадхапуре. Еще одна реликвия, принадлежащая Будде чаша для сбора подаяния, была подарена в то же время Ашокой, и хранилась в королевском дворе.
С тобой был 💯Алекс Авантюрист! Более 1000 авторских видео о самостоятельных путешествиях смотрите тут!
У нас каждый день выходят крутые статьи и видео про самостоятельные путешествия и исторические факты. Без перерыва. Подписывайся, ставь лайк, и каждый день под рукой будет качественное приятное чтение и видео.
В комментариях свободное общение и вопросы автору.