246 подписчиков

В погоне за правдой

   Маленькая станица недалеко от провинциального городка юга России. Частные дома, огороды. Здесь постоянная жизнь в изоляции – норма. Многие годами не выезжают отсюда.

Маленькая станица недалеко от провинциального городка юга России. Частные дома, огороды. Здесь постоянная жизнь в изоляции – норма. Многие годами не выезжают отсюда. И вот прогремела в станице новость – одна семья из двух человек заболела известным всем вирусом. Больных срочно госпитализировали. Станица встрепенулась. Среди местных поползли слухи. Одни утверждали, мол, жена работала в Москве, а в марте приехала на самоизоляцию. В итоге заразила мужа. А другие кричали, что это они по принуждению сделали тест, а тест-то уже заранее с положительным результатом был. Третьи таинственно шептали всем, что нет никакого вируса, а семья «дурака сваляла за бабки».

Когда муж с женой выздоровели и вернулись в свой дом, затеял я провести с ними интервью. Цель – услышать достоверный рассказ из первых уст. Хотелось на примере конкретных людей самому разобраться в такой неоднозначной ситуации в мире. Разобраться без помощи телевизора и блогеров. Заранее решил, что беседовать буду на большом расстоянии. Представил, что люди поделятся со мной своей бедой.

Но на телефонные звонки они упорно не отвечали. Потому еду на автобусе, потом чапаю по проселочной дороге. Стучу в дверь, барабаню в окно минут 15. Точно. В форточку выглядывает небритый мужик:

- Чаво надо?

Я представляюсь, разъясняю свою благую цель визита. А заодно интересуюсь здоровьем собеседника. Ответ был неожиданным. Пишу почти дословно:

- Ды здоров я, здоров! Чаво вы все ко мне прицепились? Дураков нашли? Вали отсюда, чувак!

И еще несколько реплик в том же духе непечатными словами. После столь «милой» беседы у меня сложилось стойкое ощущение недосказанности. На примере вот этого человека я увидел какую-то общемировую недосказанность, нечеткость, мутность.. Оттуда и всякие домыслы, порой самые нелепые. Мы просто дезориентированы. И когда наступит ясность, да и наступит ли она – не понятно.

Арсений Шехов