Первым делом сели с командой и подумали, что это наш звёздный час и нужно выжать из него по максимуму. Именно в кризис люди замечают альтернативные варианты, которые в обычное время не признают.
Ввели бесплатный спец тариф для медиков, волонтеров и работников спецслужб. Новость подхватили СМИ, паблики, урбанисты, велосообщества. Мы получили более 3х тысяч регистраций от новых пользователей в Краснодаре в самый тяжелый период.
Люди начали признавать, что велосипед - это полноценный транспорт. Раньше говорили: небезопасно, неудобно, а теперь стали видеть наши преимущества: безопасность, индивидуальность, возможность быстро добраться из точки А в точку Б.
Максимально сократили расходы: аренда склада, оплата за услуги ЧОПа, а большинство костов вовсе убрали, которые в обычное время казались обязательными. Я увидел все сильные и слабые стороны сотрудников и теперь понимаю кто из какого теста сделан.
Мы мирно разошлись с помощницей. Большинство нашей команды работают на удалёнке и если раньше это казалось скорее минусом, то в период карантина мы осознали, что это плюс, так как нам не пришлось перестраивать процессы взаимодействия.
Быстро заметили, что центр города стал ехать намного хуже, а спальники лучше. Поэтому изменили стратегию загрузки точек парковок велосипедами на период карантина и это дало свои плоды: поехали те районы, которые раньше стояли.
С четвертой недели карантина начался более сложный период. По слухам, губернатор проехал по городу и увидел человека на велосипеде. История умалчивает, на каком велосипеде и что этот человек сделал.
Но губернатор принял решение запретить все шеринги якобы потому что они «провоцируют людей нарушать самоизоляцию». О транспортной функции велошеринга губернатору видимо не рассказали. Нас убедительно попросили закрыться, ссылаясь на пункт постановления губернатора, запрещающий каршеринг.
Все знают, что мы занимаемся франшизой, много вкладываем денег в разработку платформы и приложений, а основной денежный поток нам приносит Краснодарский филиал, так как УК станет прибыльной только после большого парка техники партнеров.
Если в марте мы худо бедно собрали денег и всем выплатили зарплаты полностью, то в при падении выручки в конце месяца было очевидно, что мы не сможем это повторить, а затем вовсе денежный поток нам обрубили.
Для меня самый важный ресурс - это команда и я обязан был её сохранить. Собрал видеоконференцию, всем рассказал о ситуации и всех трудностях. Попросил ребят расписать все самые важные расходы: ипотеки, кредиты, квартплата и другие. Составил список и рассчитал по минимальному ежемесячному расходу на каждого.
У нас трое ребят с детьми, у одного трое, другого только родился сын. Остальные предложили несколько месяцев работать бесплатно, либо с минимальным окладом, чтобы всем семейным хватило на жизнь, до восстановления компании.
Мы смогли грамотно распределить зарплаты, чтобы никто не голодал. У многих со снижением зп, снизилась нагрузка, но некоторые ребята чисто физически не могут работать в пол силы, так как из-за этого процесс встанет, поэтому они пашут в том же ритме.
Огромное спасибо всем, кто поддержал и вошёл в положение! Я был готов что люди будут искать другую работу, попросил лишь предупредить меня, чтобы я мог вовремя найти замену и скорректировать планы.
Никто из команды не слился! Это невероятно. Наша культура, уважение к коллегам, поддержка друг друга особенно ярко проявила себя в кризис. Очень рад, что все ребята разделяют ценности нашей компании.
У нас есть большие планы по разработке и встал вопрос: как дальше быть? Если со всеми остальными сотрудниками мы работаем по схеме: оклад + премия при выполнении плана, то с разработчиками - это сделка.
Я долго думал. Не хотелось останавливать, либо замедлять процесс разработки. Предложил программистам следующий вариант: забрать зарплату опционом на долю в компании, либо забрать деньгами после того, как мы восстановимся.
Ребята выбрали опцион. О чем это говорит? Они тоже верят в компанию не меньше, чем я. Даже в такой сложный период, ведь не понятно, когда мы сможем выйти на прежние показатели и выйдем ли мы.
Мы не работали полторы недели в мае, в самый пиковый для Краснодара месяц, но решили запуститься на свой страх и риск. Мы не могли больше смотреть, как людей оставили без транспорта. Искренне считаем, что мы помогаем снижать распространение вируса.
В чем логика запретить шеринг и оставить работать такси и общественный транспорт? Они же сильнее всех распространяют вирус, а у нас индивидуальный транспорт, который легче всего обработать. Мы повесили на каждый велосипед антисептик в корзину и запустили приложение.
Вместо того чтобы доехать на велосипеде с безопасной дистанцией люди вынуждены ехать на общественном, в самом рассаднике ковида. Поэтому мы приняли решение продолжить работу, не смотря на запреты. Которые в итоге так и не подтвердились документально.
Главное, что мы прошли этот кризис без потерь, сохранили всех сотрудников и партнёров. За прошедший карантин мы смогли перевезти около 10 тысяч людей и рады что внесли свою небольшую лепту в большое дело борьбы с заразой.