Моноколесо – это относительно упрощенная версия электробайка, где нет необходимости в раме или двух колесах. Все устройство размером с колесо мотоцикла и легко помещается в дорожную сумку. Такой вид городского транспорта стал довольно популярным из-за относительной простоты использования и компактности. Моноколесо легко можно сложить и занести с собой в помещение или общественный транспорт.
Что такое моноцикл и как им пользоваться
Стоит кратко рассказать о самом моноколесе. Если мы посмотрим на корпус, то заметим основные внешние элементы:
- Ручка для удобной переноски колеса и фиксации страховочного ремня
- Включение/выключениепитания
- Индикатор уровня заряда батареи колеса и разъем для зарядки
- Металлические подножки
- Дополнительные вставки из резины для удобного управления
- Непосредственно колесо моноцикла
Внутри моноколесо имеет еще несколько ключевых элементов, от которых зависит его работоспособность. Помимо самого колеса, индикаторов, подножки, оси и прочего, в корпусе расположен аккумулятор, центральный компьютер и гироскоп. Все это позволяет моноколесу передвигаться в заданном направлении и удерживать равновесие.
В комплект практически всех моноциклов входит:
- Зарядка для батареи
- Удлинитель для подкачки колес
- Страховочный ремень
- Вспомогательные колесики для начинающих (не во всех моделях)
Что ж, с конструкцией моноколеса мы разобрались, можно приступить к изучению процесса катания на нем.
С чего начать обучение катания на моноцикле
Многие продавцы моноциклов уверяют, что практически любой человек способен научиться ездить на моноколесе уже через полчаса. Но стоит понимать, что время для обучения очень индивидуально. Существует множество людей, которые уверенно ездят на велосипеде, но не способны толком удержать равновесие на коньках. Точно так же и с моноколесом. Если вы ранее не ездили на устройствах с гироскопом, то для начала, как минимум, нужно привыкнуть к ощущениям.
Всем новичкам рекомендуется сразу же продеть страховочный ремень через рукоятку устройства. Это позволит не только чувствовать себя более уверенно, но и ловить моноцикл, если вы с него спрыгните во время движения.
Первую тренировку следует начать с простых попыток удержать равновесие:
- Определите вашу ведущую (опорную) ногу, которую вы ставите первой на устройство.
- Поставьте свою опорную ногу на центр педали. Пятка и носок должны словно провисать над педалью, чтоб вам было удобнее управлять колесом.
- Колено опорной ноги следует немного согнуть, а сам корпус держать под небольшим наклоном, словно вы держите между ног раму велосипеда во время остановки на светофоре.
- Стоит потратить минут 5-10 на привыкание к стабилизатору равновесия, который расположен в моноколесе и не дает ему падать. После этого можно начать основную тренировку.
- Уверенно зафиксировав колесо опорной ногой, стоит попробовать сделать шаг на несколько метров. Представьте, что вы катаетесь на самокате, оттолкнитесь свободной ногой и попробуйте проехать метр-два на одной ноге. Такие шаги нужно повторять в течении минут десяти- двадцати, пока вы не начнете чувствовать уверенность во время передвижения, ставя во время шага и вторую ногу на педаль.
- Дальше можно приступить к попыткам устоять на колесе. Для этого можно попробовать держаться рукой о друга или о стену. Стоять на таком устройстве не очень удобно, так как стабилизатор будет навязчиво пытаться начать ехать взад или вперед.
- Если вам удается более-менее уверенно стоять на моноцикле с помощью друга, можно попробовать начать движение. Нужно всего лишь немного наклонить стопу вперед и моноколесо начнет свое движение.
Такая процедура довольно простая и очень многие начинают ездить уже спустя пол часа. Но не нужно расстраиваться, если вам придется потратить больше времени на обучение. Никто не способен уверенно ездить на коньках или велосипеде спустя первую тренировку. Поэтому не отчаивайтесь, спустя несколько дней вы будете ездить не хуже остальных людей.
Зачем нужен ремень и дополнительные колеса
Страховочный ремень необходим для того, чтоб моноцикл не улетел куда-то после того, как вы спрыгните с него. Практически все новички в первые дни постоянно спрыгивают с моноколеса, не только наехав на кочку, а и просто на ровной поверхности. Поэтому ремень поможет удержать колесо от очередного падения на асфальт. Также не забывайте, что колесо нельзя поднимать с земли, если питание включено! В таком случае колесо моноцикла начнет вращаться в хаотичном направлении, что может привести к травмоопасной ситуации.
Дополнительные колесики нужны ровно для того же, для чего их ставят и на детские велосипеды. Дабы уберечь себя от частых падений на раннем этапе, дети и люди, не умеющие ездить на велосипеде, используют два страховочных колеса для обучения. В последующем использование колесиков будет бессмысленным. Поэтому, если у вас никак не выходит научиться стоять на моноцикле – прикрепите дополнительные два колесика и научитесь держать равновесие в несколько раз быстрее.