Найти тему
116,5K подписчиков

Кто такие Performance-маркетолог и почему им платят от 100 тысяч в месяц. На простых примерах

7,7K прочитали
Читая журнал, вы пролистываете скучную рекламу и останавливаетесь на том, что интересно.

Читая журнал, вы пролистываете скучную рекламу и останавливаетесь на том, что интересно. Но когда бренд покупает рекламное место, он платит за всю аудиторию — в том числе за тех, кто пропустит объявление. Справедливо? Не очень. Эффективно? Кто знает. Есть ли альтернатива? Конечно, это performance-маркетинг.

Что такое performance-маркетинг

Это реклама в интернете, за которую платят не фиксированную цену, а переменную — она всегда зависит от эффективности. Например, от того, как часто реклама просматривается на сайте, как часто по ней кликают или как часто она приводит к продаже.

Читая журнал, вы пролистываете скучную рекламу и останавливаетесь на том, что интересно.-2

Кто использует performance-маркетинг

Такие рекламные объявления покупают компании для привлечения клиентов в интернете — то есть практически все. От автосалонов до фэшн-ритейлеров, страховых компаний и тех сомнительных ребят, которые обещают открыть секрет похудения без спорта и правильного питания.

Между тем performance-маркетинг особенно привлекателен для небольших компаний, которые не могут выделить значительный бюджет на рекламу. Когда они покупают объявления с оплатой за действие (CPA), то могут быть уверены, что каждый потраченный рубль приносит прибыль.

Perfomance-реклама покупается у практически любого сайта, который кроме продажи собственных продуктов и услуг зарабатывает деньги на генерируемом трафике. Это, например, Google и Яндекс, сервисы электронной почты и социальные сети, онлайн-медиа и блоги.

Ключевые элементы performance-маркетинга

Хоть компании и платят за рекламу только тогда, когда она эффективна, это не делает performance-маркетинг автоматически лучше других видов маркетинга. Инвестиции вернутся, но прибыль может оказаться меньше, чем если бы вы использовали альтернативные методы.

Чтобы performance-маркетинг работал как следует, нужно разработать привлекательное рекламное сообщение, разместить его в подходящем месте, показать правильной аудитории и сделать целевую страницу удобной. Именно туда и будут переходить покупатели, как кликнут на объявление.

Читая журнал, вы пролистываете скучную рекламу и останавливаетесь на том, что интересно.-3

Какая бывает реклама

В performance-маркетинге существуют разные виды рекламы. Например, компания может заплатить за 1 000 показов объявления. Однако вряд ли это будет эффективно: да, аудитория увидит рекламу, но сколько на неё откликнется — неизвестно.

Или же компания может выбрать цену за клик: то есть платить только тогда, когда люди переходят по объявлению на целевую страницу. Купят они продукт или нет — уже другой вопрос, но эффективность очевидно выше.

При этом объявления с ценой за клик работают лучше, когда размещены на площадках с релевантным контентом: человек читает статью о виниловых проигрывателях в тематическом блоге и тут же видит объявление какой-то модели.

Ещё один из самых мощных способов — размещение в поисковых системах. Можно, например, связать объявление с ценой за клик с ключевым словом при поиске, чтобы его увидели только те люди, которые ищут что-то определённое.

И здесь тоже есть свои нюансы, так как самые популярные ключевые слова — самые дорогие. Они могут стоить несколько долларов за клик, тогда как менее популярные всего несколько центов. Цена обычно определяется аукционом: приоритет получает тот, кто заплатит больше — однако это не всегда так. Сами процессы давно автоматизированы, и прогнозировать исход не так-то просто.

Преимущества performance-маркетинга

Сегодня бренды в среднем тратят 62% бюджета на performance-маркетинг, а в следующем году это число вырастет ещё на 10%. Компании пробуют и продолжают доверять перформансу по нескольким причинам.

Всегда видна окупаемость инвестиций (ROI). Каждый раз, когда пользователь кликает по объявлению, подписывается на рассылку или совершает любое другое нужное действие, компания будет знать. Это позволяет отследить возврат инвестиций в любой момент и узнать, сколько денег ещё не окупилось.

Наглядный показатель эффективности. У каждого бизнеса есть важные показатели эффективности, которые можно измерить — KPI. Это может быть оборот клиентов, процент продаж новым клиентам и сотни других метрик. Performance-маркетинг позволяет отслеживать их и корректировать стратегию в зависимости от ситуации.

Платить нужно только за результат. Вместо того, чтобы отдавать деньги за призрачные перспективы, компании платят, когда достигнута установленная цель.

С помощью performance-маркетинга можно эффективно управлять рекламным бюджетом и увеличивать продажи. Однако компаниям, которые хотят его использовать, не обойтись без специалиста в этой области.

Читая журнал, вы пролистываете скучную рекламу и останавливаетесь на том, что интересно.-4

Как стать performance-маркетологом

Мы рассказали о performance-маркетинге лишь самое основное, на деле всё гораздо сложнее — но и интереснее. Специалисты в этой области востребованы на рынке, а их зарплата составляет в среднем 130 000 рублей в месяц.

Хорошая новость в том, что если вы подумываете о карьере performance-маркетолога, то начать обучение можно в любой момент и уже через год устроиться в крупную компанию. На курсе «Профессия performance-маркетолог» вы не только узнаете основы и сделаете проект для реального заказчика, но и сможете пройти стажировку с последующим трудоустройством. Всё в ваших руках.

Первые полгода обучения бесплатные. Также в данный момент на этот курс действует скидка 40% для первых 20 студентов.

Чтобы забронировать себе место на курсе, прокрутите страницу вниз или перейдите по ссылке. Введите в форме на странице свое имя, телефон и email, и приготовьтесь к погружению в performance-маркетинг.