Воспоминание о былых страданиях, когда находишься в безопасности, доставляет удовольствие. /Цицерон/
Продолжаем короткий экскурс в девяностые годы, чтобы освежить в памяти происходящие в те времена события.
Сергей Шахрай со товарищи в соавторстве с коллегами из США пишет новую Конституцию Российской Федерации.
Министр иностранных дел Российской Федерации Андрей Козырев, ныне гражданин США, интересуется у наших заокеанских партнёров, какими должны быть интересы и внешняя политика России, чтобы тех всё устраивало. За свою безотказность и преданность сияющему граду на холме, получает от американских партнёров прозвище - "мистер да". Мы отказываемся от любых геополитических притязаний.
Ограбление по...
Дорогому россиянину выдали ваучер (кусочек родины), который за небольшие деньги у него выкупили предприимчивые дельцы. Впоследствии они поделят оставшееся от Страны Советов наследство между собой. По телевизору Лёня Голубков в тельняшке и трениках с вытянутыми коленками рекламирует финансовую пирамиду, в которой за два дня обещает превратить вложенные нами сто рублей в тысячу. Пребывая в нездоровом сознании от происходящего, мы несём свои последние сбережения в МММ на Варшавское шоссе в бесперспективной надежде их приумножить или хотя бы вернуть обратно то, что принесли.
Вместо денег нам стали выдавать зарплату в виде готовой продукции предприятий, на которых мы работали. Хорошо если ты работал на ликёро-водочном, а если на спичечной фабрике?
Крепитесь, Запад нам поможет!
В результате реформ «шоковой терапии», как это называл Егор Гайдар, население сокращается пугающими темпами. Двукратно падает рождаемость и настолько же повышается уровень смертности. Впоследствии это явление назовут «крест Гайдара». Нас убеждают, что теперь, после нашего вступления в глобальный мировой проект, нам вообще не нужно ничего производить самим. Всё самое лучшее мы сможем купить за бугром. Под эти разговоры уничтожаются целые сектора экономики. Нам больше не нужно собственное авиастроение, ведь есть "Боинг" и "Эрбас". Зачем нам животноводство, когда европейские гиганты и фермеры будут очень рады обеспечить нас колбасой, молоком и пармезаном. И так далее по списку.
Страну целенаправленно превращают в тот самый сырьевой придаток и сажают экономику на нефтяную иглу.
"Где меньше войска, там больше храбрых". (А.В. Суворов)
Нам говорят, что армия в новых условиях нам тоже больше не нужна. Противостояние двух супердержав окончено. США обещают России, что продвижения НАТО на восток не будет. Многие верят. Финансирование армии осуществляется по остаточному принципу. В это время российский президент в пьяном угаре дирижирует сводным оркестром берлинской полиции по случаю вывода наших войск из Восточной Германии. Уровень авторитета воинской службы падает ниже уровня денежного довольствия рядового. Офицеры стесняются выходить на улицу в военной форме. Чтобы прокормить свои семьи, многим из них приходится сменить профессию. Одни уходят в бандиты, благо те часто нуждаются в новых кадрах, другие становятся сварщиками и разнорабочими на стройках. Оборонные предприятия начинают производить кастрюли и сковородки. Называется это красивым словом "конверсия" и активно пропагандируется как достижение. ВПК деградирует семимильным шагами.
Еще в начале девяностых Ельцин объявляет: «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить». Чечня вдруг вспоминает эти слова и решает попробовать проглотить. Начинается первая военная кампания на Кавказе.
Отставание России от ведущих экономик мира от года к году увеличивается.
Государство активно кредитуется и накапливает огромный внешний долг, который в 1998 году приводит страну к дефолту.
Это лишь небольшая часть воспоминаний о том, как мы жили с 1991 по 2000 год. От распада СССР до знаменитого ельцинского: «Я устал, я ухожу».
Буду признателен за проявление вашей позиции. Делитесь своим мнением. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.