Найти тему
Woman with a Movie Camera

Чему нас учит "Голливуд?"

США 1940-ых. Джек Костелло мечтает стать звездой Голливуда. Но пробиться тяжело, а беременную жену содержать как-то нужно, поэтому Джек устраивается работать на заправку, где нужно не только газ заправлять, но и удовлетворять клиентов. Вскоре Джек знакомится с Арчи - начинающим чернокожим сценаристом-геем, который также идет работать на заправку. У Арчи есть сценарий "Пег" - о молодой актрисе Пег Энтуисл, которая покончила собой, спрыгнув с надписи "Hollywoodland". На этот сценарий натыкается молодой режиссер Реймонд, и загорается идеей снять фильм по этому сценарию. А девушка Реймонда, талантливая актриса Камилл, которая из-за цвета кожи вынуждена играть лишь комические роли служанок, подает ему идею переделать сценарий под черную героиню.

В финале наших героев ждет счастливый финал - Камилл сыграет главную роль в "Пег" (теперь уже "Мег"), Арчи не скрывает отношения со своим парнем - будущей голливудской звездой Роком Хадсоном, "Мег" становится хитом, получает кучу Оскаров (в числе Арчи, Камилл, Реймонд), а в Голливуде начинает запуск более diversity фильмов.

Круто звучит? Вот только это все конечно в реальности не было.

Многие критики приняли в штыки новый проект Райна Мерфи "Голливуд". Основная претензия - нереальность, даже сказочность происходящего на экране. Герои слишком легко преодолевают препятствия, большинство проблем решаются благодаря "роялям в кустах", да и вообще расизм и гомофобия исчезают из общества благодаря лишь одному фильму. А где же едкая сатира на Голливуд, которую явно многие критики ждали от Мерфи. Ведь один из прошлых сериалов от Райна - "Вражда" - тоже был про Голливуд, и автор раскрывал проблему эйджизма в индустрии и то, как двух актрис практически всю их карьеру настраивали друг против друга. Короче, ждали социальный комментарий, а получили сказку.

И знаете что? А почему бы и нет! Почему бы не снять сказку про Голливуд, смешать вымышленных и реальных персонажей и слегка переписать историю. В кинематографе это известный ход (привет, Тарантино!). Понятно, что сейчас хочется поругать Голливуд того времени за сексизм, расизм, за покалеченные судьбы талантливых артистов (Рок Хадсон всю жизнь вынужден был скрывать свою ориентацию, а Анна Мэй Вонг так и не смогла выйти за рамки амплуа роковой азиатской женщины), но...мы и так уже знаем, что Голливуд не идеален. На тему пороков киносистемы было снято только фильмов и сериалов, тот же Райан Мерфи уже снимал (и снова привет "Вражда" - чудесный сериал, при любом удобном случае буду припоминать!) Так, может позволить зрителям хоть немного окунуться в сказку, тем более учитывая, что сейчас происходит в мире, немного пофантазировать на тему "А что если...?"

Однако в нашу эпоху, когда от любого проекта ждут некий посыл, некий комментарий о нынешней ситуации в мире, многие все еще будут недовольны "Голливудом", пеняя на его "легкомысленность". По сути, что мы видим на протяжении 7 серии - герои хотят снять фильм, они его снимают, попутно сталкиваясь с проблемами, но они решаются довольно быстро и легко, в итоге их фильм достигает успеха и совершает "переворот" в киноиндустрии.

Звучит просто? Да. Легкомысленно? А вот здесь я бы не согласилась.

В течение всего шоу Райан Мерфи доносит до нас одну простую мысль - репрезентация важна. А почему она важна? Потому что она помогает людям мечтать и стремиться к чему-либо. Об этом говорят два ключевых момента - когда Элеанор Рузвельт уговаривает Эйвис взять Камилл на главную роль и сцена с вручением Оскаров. Мы видим как простые люди реагируют на победу наших героев - как радуется маленькая черная девочка победе Камилл, как черный парень в шоке от победы Арчи, как китайская семья празднует победу Анны Мэй Вонг. И кто знает, может это подвигнет их на начинания, к которыми они всегда стремились, но боялись начать.

В интервью многие селебрити рассказывают, как в первый раз увидели на экране своего кумира, и решили пойти за мечтой, заниматься тем, что нравится. Даже в сериале Камилл признается, что Хэтти Макдэниел (первая афроамериканка, выигравшая Оскар) является её кумиром и образцом для подражания. И кто знает, существуй в реальности Камилл Вашингтон и получи она тогда Оскар, может быть мир увидел больше талантливых цветных актрис, мир бы увидел больше фильмов на совершенно разные тематики с diverse-кастом, и нам не пришлось бы ждать триумфа Халли Берри (Берри выиграла Оскар в 2002 году и на данный момент является единственной афроамериканкой, получившей награду в номинации Лучшая актриса).

Райан Мерфи показал нам мечту, показал альтернативную реальность - лучше или хуже, это уже каждый сам решит. Но нельзя отрицать одно - "Голливудом" Мерфи показал нам значение репрезентации.