Найти тему
ЗАПИСКИ МАРГИНАЛА

Библия о семье. Он и Она. Их отношение к детям

Да, семья это святое. Точно также, как выходной на рыбалке или пиво с устатку. Нас интересует, что об этом говорит Писание. Семья – это муж с женой, их родители и дети. Про родителей уже написал, теперь что касается детей. В Библии о них тоже есть прямые указания, как же без них:

Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Еф. 6:1
И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем. Еф. 6:4
Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. Кол. 3:21

Использованы слова раздражение, уныние, справедливость, то есть то, что можно применить к кому угодно и чему угодно. А вот слова одна плоть, применимы только к союзу мужчины и женщины. А дети и родители – это привычка, инстинкт, мнение окружающих или требования законодательства.

Мы читаем:

Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. Мк.13:12

Но что-то не встречается нам в Писании упоминание, как предаст жена мужа и умертвит муж жену.

Можно вспомнить еще один текст:

…сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; Иов 1:18,19
И возвратил Господь потерю Иова, и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. …И было у него семь сыновей и три дочери. Иов 42:10-13

Многострадальный Иов потерял детей, а потом родились новые, которые заменили прошлых и как будто ничего не произошло. Главное, чтобы дети были, чтобы все как у людей, а их личности совсем не важны. Кровного родства достаточно.

Да, для очень многих людей сам факт потери детей или родителей трагедия. Но также есть и тот факт, что для очень многих не меньшая трагедия потерять свою кошку или собаку, или даже чашку разбить. То есть ощущение трагедии от потери никак не связано с кровным родством.

И Адам с Евой не очень горевали по поводу Авеля.

И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. Быт. 4: 25

То есть и хрен бы с ним, с Авелем, не велика потеря, еще наделаем.

Можно еще вспомнить вот этот текст:

Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. 1 Тим. 5:8

А это вообще словоблудие, это Павел плетет откровенную отсебятину, ничего общего со Словом Божьим не имеющую. Судите сами. Можно ли отречься от спасительной веры? Нет, поскольку это дар Святого духа, это информация о спасении. Это как отречься от человеческого естества, что невозможно даже теоретически. Это от содержательной веры отречься можно, в смысле публично об этом заявить. Как Галилей перед судом святой инквизиции. А вот от спасительной нельзя никак, она либо есть, либо нет.

Да и как печется сам Павел? А как сам Иисус? Кто для них свои и домашние? Те, кто их слушает и за ними идет, а остальных они и знать не хотят.

И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Мк. 3:32-35

И даже более того, Писание выделяет домашних в отдельную категорию врагов:

И враги человеку — домашние его. Мф. 10:36
Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка — против свекрови своей; враги человеку — домашние его. Мих. 7:6

То есть Писание не предписывает семью как обязательное Божье установление, а только рекомендует, да и то в целях государственного и социального устройства в определенный момент развития общества. Но это все временно, все изменится в тысячелетнем царстве, или при коммунизме. А потом тем более будут новое небо и новая земля. Да и то, это касается человека вообще, но не касается учеников Христа, то есть рожденных свыше, верующих христиан.

…если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником… Лк. 14:26
Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Лк. 14:33

Так что вот так, предписанное отношение к семье всего лишь пустая декларация. Для верующего, рожденного свыше, не имеет значения, как он к ней относится. Важно, как относится к ней общество, и тем более, как это прописано в законодательстве.