Найти тему
Digital ERA studio

Свой сайт. Как понять — за что стоит платить деньги, а на чём лучше сэкономить?

Предложение на рынке создания веб-сайтов огромно. Различные студии, пестрящие яркими объявлениями и громогласными обещаниями. Конструкторы сайтов, заманивающие кажущейся простотой и безоблачными небесами. Многочисленные самозанятые и иже с ними. Что характерно, предложения озвучиваются не только на любой вкус, но и кошелёк. В чем разница и на чем можно сэкономить? Разбираемся в нашей статье.

Поисковая оптимизация (англ. SEO)

SEO, если по простому, это процесс раскрутки сайта в поисковых системах. Чем качественнее оказана данная услуга, тем выше поисковые системы будут показывать ваш сайт в результатах по ключевым запросам. Больше видимость — больше посетителей. Как следствие — выше возможность продать вашу услугу или товар.

Поисковая оптимизация очень важна для любого коммерческого сайта, будь то одностраничник репетитора, интернет-магазин или сайт автомастерской.

В долгосрочной перспективе качественная SEO может позволить владельцу бизнеса прилично снизить затраты на онлайн рекламу.

К сожалению, многие компании, работающие над созданием сайтов, не уделяют должного внимания этой услуге. Либо банально обманывают клиента. Нередко, при проведении комплексного аудита, обнаруживается, что данная услуга оказана либо в неполном объеме. В запущенных случаях к ней и вовсе не притрагивалась рука человека. Бывает, что “профессиональные студии” забывают не то, что проработать расширенные настройки метрики, но и обычные счетчики пользователей! Таким образом вы, как владелец сайта, остаетесь слепы к тому, что на нём происходит. Не видите количество посетителей, сколько времени они у вас проводят, в каких разделах и так далее.

Объявления вроде “Профессиональная SEO-оптимизация за 2 тысячи рублей, только сейчас!” должны настораживать.

На этом вопросе экономить не стоит.  Как не стоит забывать и про оптимизацию технической части сайта. Как правило, такие ресурсы изобилуют критическими ошибками, могут долго грузиться, а на мобильных устройствах и вовсе отказываются работать. В такой ситуации вашему интернет-ресурсу не поможет даже неплохо проведенная работа для его поднятия в результатах поиска. Никто не любит сайты которые тормозят, вылетают и долго прогружаются. И никакая реклама не изменит положение вещей.

Контент

Основополагающая часть любого интернет-ресурса — это контент. Или, говоря простым языком, его наполнение. Тексты, фотографии, музыка, рисунки — всё это может быть краеугольным камнем вашего ресурса, его визитной карточкой. Способной как удержать посетителя, так и навсегда его отпугнуть. В чём же может крыться подвох в этой части ваших будущих деловых отношений с создателем сайта?

Самый недорогой вид интернет-сайта — это визитная карточка, она же лендинг.  Одностраничные сайты-визитки получили широкое распространение в сети, прочно заняв нишу в сфере рекламы товаром и/или услуг. Лендинг может содержать описание продукта или услуги, карту проезда, информацию о компании, контактные данные, форму обратной связи. Казалось бы — где тут можно свернуть на кривую дорожку и сделать неправильно, плохо? Как правило, основной ошибкой начинающих, недобросовестных или просто ленивых студий является нежелание вникать в суть. Руководствуясь принципом “Как заплачено, так и приготовлено”, вам могут достаточно быстро сделать одностраничный сайт. Но он не будет полностью удовлетворять запросам ваших потенциальных посетителей.

Так, например, как-то раз мы нашли в сети сайт, посвященный зеленому чаю. Красивые изображения, кричащие заголовки. Только вот чай на всех картинках и в текстах был чёрным. Разбирающийся человек просто закроет такой сайт, так и не добравшись до контактной информации вашего менеджера или раздела “купить”.

Как понять, что вы попали в хорошую веб-студию и деньги не будут потрачены зря? Вам должны предложить заполнить бриф, анкету, опросник. Этот документ поможет компании подготовиться к работе, изучить ваш бизнес, понять — как и чем наполнять ваш будущий сайт. Не верьте тем, кто говорит, что сто раз уже делал нечто подобное им нет нужды как следует вникать в детали.

На чем можно сэкономить

Известная поговорка гласит, что даже столица нашей Родины строилась далеко не сразу. Не хватает денег на комплексное решение, с полноценным сайтом, SEO и поддержкой? Не беда, всегда есть пространство для манёвра.

Если вам, в текущий момент, не так важно продвижение сайта через поисковые запросы — можно временно сэкономить на поисковой оптимизации.

Да, ваш сайт не будет красоваться на первой странице поисковых систем. Но его адрес можно рассылать своим друзьям и знакомым вручную. Хотя бы на первое время. Появились свободные финансы? Можем встретиться снова и обговорить дополнительный заказ на SEO-оптимизацию.

Вы креативны, не страдаете от нехватки времени и жаждете творить? Можно самому заняться наполнением сайта, оплачивать хостинг, делать резервные копии сайта и так далее. Научим, покажем, в беде не бросим. В дальнейшем всегда можно вернуться за стол переговоров и обсудить требуемый уровень поддержки и дополнительных услуг

Вывод

Как видите, при создании хорошего сайта всегда есть возможность сэкономить.

Главное — здраво оценивать риски, понимать — что нужно вам и вашему бизнесу в текущий отрезок времени.

Мы, в Digital ERA studio, всегда готовы помочь вам с созданием качественного веб-сайта. Свадебный лендинг, интернет-магазин или личный блог — сложность заказа не играет роли. Главное, что результат будет соответствовать вашим желаниям и возможностям на сто процентов!