В продолжение темы моей любви к интервью-сёрфингу.
Я нашла интервью с Лайлой Абу Шихаб из "Си-Эн-Эн-Эн-Эн-Эспаньол" про статьи о мемах. И вот то, что там было.
Нью-Йорк Пост
Сегодняшняя обложка: Дженнифер Энистон знала, что Бранжелина когда-нибудь закончится http://nyp.st/2d1u9fa.
В какой момент мемы становятся "хлебом насущным" и начинают формировать мнение, если таковое имеется?
Мемы - это оригинальные, полезные или забавные идеи, привлекательность которых заставляет людей принимать их и делиться ими с другими. Интернет стал особенно подходящей средой для распространения этих вирусных идей, которые, похоже, нашли свою естественную среду обитания в социальных сетях.
Кто является авторами большинства мемов, наводняющих паутину, и что им нужно знать, чтобы их делать?
Характерной чертой гиперсвязанного общества является то, что любой сетевой узел способен продвигать контент, который потенциально может стать вирусным. Хорошая память мгновенно фиксирует широко распространенное мнение и превращает его в иконку (текстовую, графическую или аудиовизуальную). То есть по факту неважно, кто ты и насколько качественная идея пришла тебе в голову - она может залететь в топ.
Какие характеристики должны быть у мема, чтобы он мог быть вирусными?
Мем может стать вирусным, если он умён, своевременен, краток, символичен и ироничен.
Сейчас есть люди, которым платят даже за то, чтобы они делали мемы, это могут быть даже отдельные люди, которых в основном нанимают для этого рекламные агентства. Что вы об этом думаете?
В своей книге "Trust Me, I'm Lying: Confessions of a Media Manipulator" Райан Холидей прекрасно описывает приемы оформления памяти, используемые маркетинговыми агентствами.
Вирусные стратегии быстро перешли с коммерческой на политическую арену, и сегодня сетевые аккаунты политических лидеров стали фабрикой воспоминаний.
Однако, как предупреждает Делия Родригес в "Мемекрасиа". Вирусы, которые управляют нами", растет ответственность журналистики и средств массовой информации за распространение и усиление контента, созданного для того, чтобы быть вирусным.
Сегодня все мы, как пользователи сетей, должны поднять свою оборону, чтобы не стать хостами или передатчиками токсичных идей.
Что насчет отношения к продолжению учебы?
Отрывок из моего вклада в коллективную книгу Applícate al Trabajo: Trucos y buenas prácticas para encontrar trabajo con el móvil, изданную InfoJobs:
ИнфоДокументы о вакансиях и трудоустройстве
Продолжение обучения - это вопрос не только инструментов, но и жизненно важного отношения тех, кто любит знания, и тех, кто хочет сохранить свои знания в форме, чтобы быть конкурентоспособными.
Информационные технологии, особенно Интернет и рынки мобильных приложений, представляют собой исключительные возможности для самообучения, как никогда раньше, так много возможностей для производства, распространения и доступа к знаниям, как это происходит в настоящее время.
Я рекомендую вам составить план того, чему вы хотите научиться, найти наиболее подходящие приложения и открыть для себя время и места, где вы можете воспользоваться преимуществами мобильного телефона, чтобы остаться востребованным.
Какой потенциал имеют социальные сети в области образования?
Социальные сети могут использоваться для улучшения коммуникации между учителями и учащимися и для более эффективного подключения школы к обществу.
Как, по вашему мнению, социальные сети помогают процессу преподавания-обучения в классе?
Социальные сети - это культурная среда цифровых аборигенов, поэтому, если мы хотим обучать их, будет трудно делать это за пределами этой экосистемы.
В каком возрасте целесообразно внедрять социальные сети в классе?
Условия предоставления услуг для платформ социальных сетей предусматривают ограничения доступа для несовершеннолетних. В Испании, например, закон запрещает коммерческим компаниям собирать данные о несовершеннолетних в возрасте до 14 лет без согласия их родителей или опекунов. С этого момента она должна осуществляться постепенно, ассоциироваться со школьной работой и фокусироваться на построении цифровой идентичности.
С какими основными трудностями сталкиваются учителя при применении ИКТ в классе?
Основная трудность, с которой сталкиваются учителя при внедрении ИКТ в классе, носит методологический характер, поскольку они, как правило, не обучены использованию технологий в рамках соответствующих дисциплин.
Каковы основные риски социальных сетей применительно к образованию? Как их можно избежать?
Основной риск социальных сетей в образовании заключается в их демонизации. Дискуссия о страхе перед лицом опасных последствий должна быть заменена стратегиями ответственного освоения сетей.
Считаете ли Вы, что для более эффективного использования новых технологий, применяемых в образовании, необходимо большее количество дидактических нововведений?
Цифровая революция еще не достигла образования. Своевременное внедрение технологий в учебный процесс не гарантирует необходимой методологической трансформации.
Существуют ли лучшие или худшие социальные сети для образования?
В образовании можно многого добиться с помощью блогов, облачных средств повышения производительности, презентационных платформ и баз данных, а также газетных библиотек.
Не могли бы Вы привести пример успешного опыта работы в классе или образовательной методики с использованием социальных сетей?
Проект "Фейсбук", реализованный Алехандро Писцителли в Университете Буэнос-Айреса в 2009 году.
Какой совет вы бы дали учителям, которые не осмеливаются внедрять социальные сети в классе?
Не бойся меняться и продолжай учиться.
Какое будущее вы видите для социальных сетей, применяемых в образовании?
Я не вижу будущего для образования, отделенного от цифровых технологий.